Водительские права в испании. Министр Лавров пообещал обмен российских прав в Испании? Условия признания прав

Путешествие за рулем собственного или арендованного автомобиля – наиболее быстрый и комфортный способ изучить почти любую страну Европы, особенно если в государстве построена сеть качественных автодорог. Солнечная Испания – одна из таких стран. Но перед тем как планировать маршрут, стоит разобраться, нужны ли международные права в Испании гражданам России в 2019 году.

Особенности автопутешествий по Испании

Чтобы без проблем путешествовать по территории пиренейского государства за рулем собственного автомобиля, необходимо выполнить ряд формальностей. Владелец транспорта должен иметь полис страховки автогражданской ответственности, соответствующий формату «Зеленая карта». Купить такой полис можно в офисах большинства крупных страховых компаний РФ: ЭРГО Русь, Росгосстрах, ВСК и АльфаСтрахование. При этом «Зеленая карта» должна оставаться действительной в течение всего срока планируемой поездки. Кроме такой страховки, понадобится и действующий полис медицинского страхования на имя водителя с покрытием от 30 тысяч евро.

Понадобится и весь комплект документов на автомобиль, при этом особенно важно наличие талона о пройденном техническом осмотре.

Само авто, на котором вы собираетесь въехать в Испанию, должно соответствовать как минимум норме Евро–4. Во избежание штрафов, в машине необходимо наличие:

  • запасных ламп и инструментов, позволяющих осуществить их монтаж;
  • запасного колеса и инструментов для его установки;
  • сигналов аварийной остановки (красных треугольников) в количестве 2 штук.

При соблюдении этих формальностей законно ездить по Испании на авто с российскими номерами можно на протяжении ровно половины года с момента пересечения границы.

Если срок поездки превышает шесть месяцев или вы планируете переехать в Испанию на постоянное место жительства, то по истечении полугода пребывания в этой стране придется снимать машину с учета в РФ и регистрировать в Испании заново. Во многих случаях вместо этого проще продать старое транспортное средство и приобрести новое уже на месте.

Нахождение за рулем в Испании невозможно без действующего водительского удостоверения. Однако перед тем как рассмотреть вопрос, какие водительские права нужны в Испании в 2019 году, стоит разобраться, какие виды прав выдаются в Российской Федерации.

Виды российских водительских прав

По состоянию на 2019 год, в Российской Федерации действуют такие типы водительских прав:

  • ламинированные бумажные права старого образца формата 74×105 мм, которые выдавались до 2011 года;
  • пластиковые права старого образца формата 85×55 мм, с 2011 года тоже не выдаются;
  • бумажно-пластиковые права нового образца формата 85,6×54 мм, выдаются с 2011 года;
  • международное водительское удостоверение (МВУ).

Национальные права старого и нового образца имеют ряд отличий, самые существенные из которых – наличие на новых правах сетки категорий и элементов защиты, повышающих сложность их подделки.

Еще одно важное их отличие состоит в том, что национальные права обязательно нужны при нахождении за рулем как внутри РФ, так и за ее пределами. А вот МВУ пригодится только за границей: на территории России они не имеют юридической силы. Впрочем, без национального водительского удостоверения они не дают право на управление транспортным средством и в иностранных государствах. По сути, МВУ - не самостоятельный документ, а приложение к национальным правам.

И, наконец, самое интересное – ограничение выезда за границу должникам. Именно о статусе должника проще всего «забыть», собираясь в очередной заграничный отпуск. Причиной могут быть просроченные кредиты , неоплаченные квитанции ЖКХ, алименты или штрафы из ГИБДД. Любая из этих задолженностей может грозить ограничением выезда за границу в 2018 году, узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса невылет.рф

Сегодня параллельно действуют две основные конвенции о дорожном движении – Женевская (1949) и Венская (1968). Согласно Женевской конвенции, в странах-участниках взаимно признаются соответствующие требованиям документа национальные права только при условии наличия МВУ. Венская же конвенция обязует ратифицировавшие ее государства признавать соответствующие указанным в ней требованиям национальные права без каких-либо дополнительных документов.

Многие путешественники интересуются, действует ли русское водительское удостоверение в Испании. Поскольку эта страна подписала Венскую конвенцию, там действительны права РФ без необходимости оформлять МВУ. Стоит учитывать, что в полной мере требованиям этого документа отвечают только права нового образца, тогда как в дополнение к правам РФ, выданным до 2011 года, МВУ на Пиренеях все же понадобится.

Существует важный нюанс: хотя Испания и подписала Венскую конвенцию, по состоянию на 2019 год она этот документ не ратифицировала. Это означает, что далеко не все внутренние законы страны соответствуют требованиям международного документа. Поэтому в ряде случаев МВУ пригодится даже обладателям российских прав нового образца.

Еще один момент состоит в том, что указанные требования справедливы только при временном пребывании в Испании, на основании полученной визы любого типа.

Срок, в течение которого можно путешествовать по территории Испании с российскими правами, составляет 3-6 месяцев в зависимости от категории визы.

Если же вы являетесь резидентом Испании или владельцем вида на жительство в этой стране, пользоваться российскими правами можно не более 6 месяцев со дня въезда. Эти сроки установлены Общим положением о водителях (Reglamento General de conductores) и Органическим Законом №4/2000. При этом оба эти документа никак не ограничивают возможность пользования российскими правами в случае, когда водитель имеет карту студента: студенты могут пользоваться национальным удостоверением в течение всего срока обучения.

Нередко любителей легкого транспорта интересует, нужны ли права на скутер в Испании. В 2019 году для управления скутером на Пиренеях нужны права категории не менее, чем A1. Согласно испанскому законодательству, скутером считается транспорт с двумя или тремя колесами, имеющий двигатель объемом не более 50 см3 и развивающий скорость не больше 50 км/ч. Поэтому владельцам российских прав категорий B и выше можно не волноваться, а остальные будут вынуждены получать испанские права категории AM.

Хотя формально владельцам российских прав нового образца МВУ в Испании не требуется, есть ряд случаев, когда наличие этого документа будет полезно. Одной из наиболее частых ситуаций, требующих интернациональные права в Испании, является прокат автомобиля в Испании для россиян.

Национальное законодательство пиренейского государства требует от прокатных контор просить среди необходимых для договора документов именно МВУ. На практике далеко не все фирмы строго следуют этому предписанию – многие из них, например, GoldCar и Victoria, принимают национальные права, соответствующие требованиям Венской конвенции.

Встречаются и компании, которые наоборот часто отказывают водителям, не имеющим МВУ. К примеру, так часто делают фирмы Centauro, AVIS и OK Rent a Car. Зачастую подобные ситуации происходят в Валенсии и на Майорке.

Аренда машины с российскими водительскими правами без наличия МВУ не гарантирована, так как формально прокатчики имеют основания отказать в выдаче транспорта.

Также международные права пригодятся при контактах с представителями закона. Если испанский полицейский остановит ваше авто для обычной проверки, то в большинстве случаев ему будет достаточно наличия российских прав. Но если вы каким-либо образом нарушили испанские правила дорожного движения или попали в ДТП, отсутствие МВУ способно привести к углубленной проверке личности или даже наложению дополнительного штрафа в размере 200 евро.

В случаях, когда спокойствие относительно благополучной Испании нарушается совершением террористического акта, отсутствие международных прав также может послужить поводом для усиленной проверки вашего транспорта со стороны представителей власти.

Кроме того, не исключены случаи, когда полицейский сам недостаточно хорошо ориентируется в международном законодательстве. Зачастую это происходит в отдаленных регионах, хотя такое бывает даже в Мадриде. Штраф выписывать не станут, но потратить время на убеждение полиции в своей правоте придется.

Конечно, организованные экскурсии – это очень удобно, но есть люди, которые терпеть не могут подниматься утром по расписанию и по возможности избегают общения с себе подобными, путешествуя маленькими группами или в одиночку. Таким путешественникам необходимо чувствовать свою независимость, а лучшим средством к достижению независимости в чужой стране является аренда транспортного средства.

Российские водительские права в Испании

Испания и Россия находятся в списке стран, подписавших Венскую конвенцию. Формально это означает, что российский водитель может воспользоваться в Испании национальным (или внутренним) водительским удостоверением при аренде автомобиля, но, кажется, сами испанцы (как и вообще европейцы) об этом ничего не знают. Во всяком случае, гражданам РФ настоятельно рекомендуется обзавестись международными водительскими правами, если они собираются управлять транспортным средством в той или иной европейской стране. Тех же, кто рискнет сесть за руль, не располагая международным удостоверением, ждет серьезный денежный штраф.

Отметим, что существует также путаница с российскими удостоверениями старого и нового образца, поправками к Венской конвенции и т.п.

В общем, самое лучшее, что может сделать будущий путешественник, не имеющий международных водительских прав – это подать соответствующее заявление в ГИБДД и получить вожделенное удостоверение. Процедура эта не сложная, повторный экзамен по вождению сдавать не надо. С МВУ на руках вы можете арендовать автомобиль в любой европейской стране.

Получение водительских прав в Испании

Россиянин, получивший в Испании резиденцию (право на проживание) и желающий легально водить машину, должен пойти на курсы вождения. Российское водительское удостоверение считается действительным только в течение первых шести месяцев вашего пребывания в стране. Если вы уже имеете права на вождение легковым автомобилем, вас допустят к экзамену по теории после двух месяцев занятий, если нет – вам придется ждать не менее полугода.

Главную трудность представляет недостаточное владение языком. Правда, помимо испанского или каталонского, вы можете остановить свой выбор на немецком или французском.

Стоимость курса теории составляет порядка 360 евро (сюда входит оплата регистрации в школе вождения, медицинская комиссия и обучение) без учета налогов. Добавьте к этому еще 25-30 евро за каждый урок практики (а среднее число таких уроков колеблется в пределах 20-30), плату за экзамен и прочие расходы, и вы получите весьма ощутимую сумму. К практическим занятиям допускаются только ученики, успешно сдавшие экзамен по теории, который, к слову, существенно усложнился с весны 2013 года (количество возможных вопросов увеличилось почти вдвое).

Экзамен по вождению проводится в больших городах. На экзамене присутствует ваш инструктор, но все указания вы получаете от экзаменатора, он же выбирает маршрут, проверяя ваше знание правил вождения, умение парковаться и способность ориентироваться на узких улочках и в условиях интенсивного движения. Кроме того, вам могут задать несколько вопросов по эксплуатации машины (куда доливают воду, как проверяют уровень масла и т.п.).

Сдав экзамен, вы должны в течение года ездить с прикрепленной к заднему стеклу буквой «L», указывающей остальным участникам движения, что за рулем сидит новичок, и не превышать скорость 80 км/час. На владельцев водительских удостоверений других стран означенное ограничение не распространяется.

Особенности дорожного движения в Испании

Испанские водители благожелательней и (несмотря на южный темперамент) терпеливее российских. Так, испанцы очень редко выполняют обгон справа, поэтому старайтесь не занимать без необходимости крайний левый ряд.

В городах (особенно это касается старой застройки) можно по незнанию заехать на такие тесные улочки, что даже элементарный разворот потребует от вас незаурядных водительских навыков.

Пешеходы пользуются исключительным преимуществом на нерегулируемых перекрестках и при мигающем желтом. Объезд пробки по обочине категорически запрещен. Останавливаться на скоростных трассах разрешается только в специально обозначенных местах.

В Испании широко распространены дороги с односторонним движением, что создает дополнительные трудности неопытному водителю. Большой упор делается на дорожную разметку, а знак «Главная дорога» почти не встречается. Зато знаки «Уступите дорогу» и «Стоп» имеются в изобилии.

Максимальная скорость в городской черте – 50 км/час, на скоростной трассе – 120 км/час. Многие автомагистрали оборудованы камерами, реагирующими на превышение скорости.

Наличие в машине огнетушителя и аптечки не является обязательным, но оплаченный страховой полис и комплект запасных ламп иметь необходимо. В список необходимых предметов входят также два аварийных знака, запасное колесо и светоотражающий жилет. Карается и отсутствие водительского удостоверения, документа, подтверждающего прохождение техосмотра, и разрешения на движение вашего автомобиля.

Дорожные инспекторы не злоупотребляют своим положением, то есть останавливают транспортные средства крайне редко. Тем не менее, нарушителей ожидают высокие штрафы (до 1500 евро! ) и серьезные дисциплинарные взыскания – от постановки машины на штрафную стоянку до лишения прав и привлечения к уголовной ответственности.

Аренда транспортных средств

Мадрид, Барселона, Севилья… Испания просто создана для путешествий, поэтому вопрос аренды автомобиля в этой стране особенно актуален.

Начальная цена за аренду составляет порядка 30 евро в день, за 70-90 евро можно взять напрокат очень приличный автомобиль с GPS-навигатором и страховкой. В отдельных случаях суточная цена за аренду может достигать 120 евро и выше (для дорогих марок и при расширенной страховке). Недельная цена за прокат – 300-350 евро.

Аренда транспортного средства в выходные дни обойдется дешевле. То же можно сказать и о заблаговременном бронировании по Интернету.

Для аренды требуется предъявить международные водительские права и банковскую карту, на которой работник прокатной фирмы заблокирует определенную сумму (залог), составляющую в среднем 500 евро. При этом вы должны иметь водительский стаж от года и выше и быть старше 21 года, а то и 23 лет – в зависимости от устава прокатной фирмы.

Требования к возрасту водителей мотоциклов еще более жесткие. Прокат байка разрешен лицам старше 25 лет с годовым стажем вождения. В некоторых фирмах минимальный возраст снижается до 21 года, но за это придется доплачивать. В остальном процедура аренды та же, что и для автомобиля. Суточная цена за прокат байка не сильно отличается от суточной стоимости аренды дешевого автомобиля (от 30 евро), зато за 6 дней вы заплатите только 80-120 евро (в зависимости от модели, объема двигателя и страховки), а при долгосрочной аренде (от 7 дней) суточная цена и вовсе упадет до 10 евро.

Возможно, получение прав в Испании дорогое и утомительное предприятие, а дорожное движение в этой стране не из легких, но все это с лихвой окупается хорошим состоянием испанских дорог и доброжелательностью местных водителей.

Виза в Испанию

Испания является одной из стран Шенгенского Союза, поэтому для въезда на ее территорию вам потребуется виза. Оформить визу можно самостоятельно, подав документы в один из Испанских визовых центров, или же при помощи туристического агентства. Несмотря на внушительный список требуемых документов, вы можете увеличить свои шансы на успешный исход дела, если добросовестно отнесетесь к подготовке.

Связь и интернет в Испании

Проблемы со связью в той или иной стране не исчерпываются качеством сигнала и зоной покрытия. В одних государствах путешественника могут неприятно удивить высокие тарифы, в других – даже элементарная покупка сим-карты сопряжена с определенными трудностями. Проверим, как обстоят дела со связью в Испании.

Общая информация

Испанские провайдеры предлагают 2 вида тарифных планов, называемых контракт и предоплата.

Где остановиться в Испании

Одна из причин популярности Испании среди Европейских стран – большой выбор туристического жилья: разного уровня, стоимости и комфорта. Прежде чем остановиться на каком-то из вариантов, конечно, необходимо определиться, куда именно вы хотите отправиться: лучшие пляжи, по мнению самих испанцев, – в Галисии, баскском Сан Себастьяне, на острове Лансаротте, на Ибице; на Коста-Альмерии – много выходцев из России; пляжный отдых и горнолыжные курорты – на Коста-дель-Соль; уютные пляжи среди скал – на Мальорке; обширная экскурсионная программа – в Барселоне, Валенсии, Аликанте.

Обычно на изготовление МВУ уходит от 20 минут до часа, и готовый документ на руки вам выдадут в тот же день.

Так нужны ли международные права для аренды автомобилей?

На фоне всего вышесказанного можно сделать вывод, что в странах, подписавших Венскую конвенцию МВУ необязательны и достаточно предъявить российские водительские права. Наш опыт, и опыт наших коллег показывает, что в 90% случаев так и будет.

Но в некоторых случаях сотрудники прокатных компаний могут попросить дать что-то другое, а не российские права. Объяснять им, что наши ВУ в виде пластиковой карточки должна признаваться в их стране иногда без толку. А в Нидерландах, например, и не положено, так как эта страна признает только МВУ.

Некоторые прокатные конторы прописывают необходимость обладания МВУ в . А еще предъявить МВУ может потребовать местная полиция. В некоторых странах вас могут оштрафовать за то, что вы управляете автомобилем без МВУ.

Новые российские водительские права без надписи «Рermis de conduire»

С 2014 года в России начали выдавать водительские удостоверения иного вида с новыми категориями. Но, вместе с этим, в новых правах исчезла строчка «РERMIS DE CONDUIRE», осталось только обозначение документа на русском языке. Другими словами, не знающий русского языка человек может и не узнать, что за документ ему показывают.

Поговаривают, что это было сделано намеренно, чтобы увеличить процент выдачи международных водительских удостоверений. Ведь за получение МВУ нужно платить госпошлину, и делать это надо раз в три года.

Резюме

Нужны ли международные права? Теоретически, в странах-участниках конвенции МВУ не нужно. Хотя есть маленькая доля вероятности, что сотрудники прокатных контор попросят показать что-то другое, нежели российские права. А если захотите оформить автомобиль напрокат в Нидерландах или Кипре, то без МВУ вам не выдадут ключи. Плюс возможные проблемы с полицией и страховой компанией. Поэтому наш ответ на главный вопрос статьи таков: лучше оформить МВУ и не рисковать. Благо стоит это относительно недорого.

Лайфхак

Есть одна хитрость. МВУ по российским законам выдается на 3 года. Но те, кто будет оформлять вам автомобиль по МВУ заграницей, на срок действия вряд ли посмотрят. Поэтому некоторые оформляют МВУ и каждые три года аккуратненько исправляют цифру с годом действительности документа на большее значение. Например, цифры 0 и 5 неплохо переделываются в цифру 8. Таким образом выражают протест против жадности тех, кто придумал трехлетний срок действия МВУ. А что, почему было не сделать МВУ на срок действия национальных прав, верно?

Какие водительские удостоверения действуют на территории Испании. Требования к выданным в России водительским удостоверениям в Испании.

На территории Испании, согласно законодательству страны, могут действовать несколько типов водительских удостоверений, национальных и международных, выданных не входящими в состав Европейского союза странами.

За основу приняты образцы и стандарты, которые в различное время были установлены Конвенциями ООН «О дорожном движении».

Относительно российских водительских удостоверений применимы положения Венской конвенции ООН 1968 года. В этот документ позднее, в 2006 году, были внесены поправки, конкретизирующие требования в Приложении 6 к национальным и в Приложении 7 к международным водительским удостоверениям.

Тем самым была обеспечена «стандартизация» водительских прав в странах-участниках Конвенции документы одинаковые в каждой стране, в них присутствуют пронумерованные строки, соответствующие отдельным графам конвенции.

Согласно Приложению 6 Венской Конвенции (редакция 2006 года), к национальному водительскому удостоверению предъявляются требования:

  • Изготовлен документ должен из бумаги или пластика предпочтительно розового цвета. Пластиковые права должны быть размером 54*86 мм. Отведенные для внесения записей места и шрифт на удостоверении определяются национальным законодательством на основании положений пунктов 6, 7.
  • Слова «Водительское удостоверение» наносятся на переднюю сторону документа на национальном языке выдавшей права страны (или на нескольких национальных языках). Также на передней стороне указывается название или отличительный знак страны.

Относительно международных водительских прав в Приложении №7 Венской конвенции в редакции 2006 года оговаривается их вид.

  • Согласно документу, международные права должны представлять собой книжку формата А 6 в обложке серого цвета, которая по линиям сгиба складывается в 3 листа. Внутри книжки – 4 белых бланка, которые прошиваются нитью по длине первой линии сгиба обложки.

В России с 2011 года согласно принятым конвенцией поправкам должны были начать выдачу водительских удостоверений нового образца – розово-голубых карточек в качестве национальных прав и международных удостоверений нового образца.

Однако не во всех регионах имеются бланки для выдачи новых международных удостоверений.

При этом необходимо отметить, что согласно испанскому законодательству, равно как и Венской конвенции, водитель не обязан иметь при себе международные водительские права, если у него присутствует национальное водительское удостоверение нового образца.

Это в теории. На практике же зачастую требуют наличия как национального, так и международного водительского удостоверения. Поэтому в поездку стоит брать оба документа.

Кроме того, выданные по старому образцу водительские удостоверения считаются действительными до окончания их срока действия. Это положение относится и к международным правам.

Согласно Общему положению о водителях (Reglamento General de conductores), а также Органическому Закону «О правах и свободах иностранных граждан в Испании и их социальной интеграции» № 4/2000, на территории Испании устанавливаются сроки действия водительских удостоверений для граждан других стран.

Так, туристы, въехавшие в Испанию на основании визы С, могут пользоваться выданными в России правами в течение 90 дней (единовременно или в случае с мультивизой – при каждом посещении страны).

Российские граждане, которые находятся в Испании на основании вида на жительства, могут пользоваться национальными удостоверениями 6 месяцев от даты получения вида на жительство.

Для находящихся в Испании на основании студенческой визы россиян нет четко установленного срока пользования национальными водительскими правами в течение всего времени проживания на территории страны.

Но поскольку законодательно ограничено использование прав только «резидентами» (проживающими на основе вида на жительство), можно сделать предположение, что студенты могут пользоваться российскими правами во время всего периода пребывания в Испании.

Ещё для автомобилистов в Испании:

В этой статье я поделюсь с вами личным опытом о том, чего мне стоило получить водительские права в Испании.

Как я писала, иностранцу, желающему водить машину в Испании, следует помнить, что если он находится в стране как турист, то может водить транспортное средство в течение не более, чем 6 месяцев с даты въезда в страну. После этого срока вождение по таким правам запрещено.

Если же иностранец прибыл в страну на ПМЖ либо как турист, но вскоре легализовался, то он НЕ ИМЕЕТ ПРАВО водить Т/С по удостоверению международного образца. Он ОБЯЗАН получить испанские права. Однако э то касается не всех стран, а только тех, с кем у Испании НЕ заключено соглашение о признании действительным В/У международного образца на территории Испании. Россия к таковым странам, конечно же, не относится. А, значит, россиянам придется получать испанские водительские права.

Всем, кто, в силу испанского законодательства, должен сдавать на права в Испании — глубоко и искренне сочувствую. Советую запастись терпением и деньгами. Не рассчитывайте на быстрое получение прав. Этот «сказочный» процесс займет у вас от 2 месяцев до года, а то и больше.

На своём примере я поэтапно расскажу, как я получала права в Испании.

Итак, начнем. В России я вожу машину с 2008 года, в связи с чем предполагалось, что проблем с получением В/У в Валенсии возникнуть не должно. Не тут-то было! Одной из множества проблем Испании является неорганизованность процесса получения прав. Он значительно отличается от российского. Вот сравнительная таблица:

Россия

Испания

Этапы

2 этапа:

1. обучение (теория и практика)

2. сдача экзамена («3 в 1 день»): а . экзамен теория

б. экзамен практика: на площадке (горка, парковка) и вождение в городе.

4 этапа:

1. изучение теории

2. сдача экзамена

3. обучение практике

4. сдача экзамена: только вождение по городу, никакой площадки.

Оплата

Единовременная за курс обучения

Поэтапная – за теорию, за каждое практическое занятие, за каждый экзамен отдельно

Срок обучения

2 месяца

Бесконечен, зависит от вас и/или от желания вашего инструктора

Условия обучения

Экзамен по теории и практике сдается только после прохождения курса в автошколе

Для сдачи экзамена по теории не обязательно проходить курс обучения в автошколе. Вы можете все сами выучить дома и в полиции сдать экзамен.

Для сдачи практической части обязательно пройти курс в автошколе, даже если вы имеете права в другой стране.

Количество автошкол по городу

Я из Твери, поэтому говорю количество по Твери: около 20 (на момент написания статьи).

В Валенсии – чуть меньше, чем баров и ресторанов, т.е. несчётное количество.

Цена вопроса

В Твери в районе 18-20 тысяч руб. (на момент написания статьи)

Не определена: от 500 евро до 5000 евро и выше. Будете платить «за каждый вздох» пока не сдадите.

Результат

Не сдали единицы

Сдали единицы

А теперь по порядку. Представим, что вам — водитель со стажем из России — нужно сдавать на права в Испании…

Этапы :

1. Первое, что вы должны усвоить в этой «войне» — это то, что в ней нет логики. Так что придется сыграть в «Игру без правил», так как процесс получения прав не контролируется законами, а посему в автошколах творится полный беспредел. Доказать, что вы не верблюд, будет сложно. Так что, приготовьтесь. Законы и нормы на эту тему, конечно, существуют, но они все ни о чём и уж точно не на стороне ученика – расплывчатые формулировки, никаких четких критериев, всё «на усмотрение инструктора».

2. ЭТАП 1. Отличительной особенностью получения В/У в Испании является то, что вы можете подготовиться к экзамену по теории сами без обращения в автошколу. Это называется сдача экзамена «por libre», т.е. в свободной форме, без привязки к автошколе. Как это делается? Очень просто. Вы идёте на официальный сайт по сдаче экзамена на вождение, читаете теорию, изучая много незнакомых вам на испанском языке терминов, пытаетесь понять о чем речь и тренируетесь, делая тесты онлайн и проверяя насколько вы готовы к экзамену. Тренируетесь до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Для прохождения тестов нужно зарегистрироваться на сайте, иначе они вам будут недоступны.

3. Если не доверяете сами себе, можете записаться в автошколу. Только не думайте, что там с вами будут сидеть и, как в России, разжевывать теорию. Вас посадят за компьютер и вы будете читать теорию и делать тесты так же, как дома. Однако в школе при возникновении вопросов вам пояснят все, что нужно (надеюсь).

4. ЭТАП 2 . Подготовившись к экзамену (у меня это заняло около 2-2,5 месяцев, однако вы можете подготовить все и за месяц и за неделю, просто я никуда не спешила и учила в свободное время), вы направляетесь в районное отделение дорожного движения (Jefatura Provincial de Trafico) по месту жительства, оплачиваете госпошлину и записываетесь на экзамен по теории.

5. Госпошлина составляет около 93 евро (на 2012 год) и включает в себя не только оплату экзамена по теории, но и открытие на ваше имя «дела».

6. ЭТАП 3 . День экзамена по теории: вы приходите на экзамен (в Валенсии помещение для его сдачи находится в 25 км от города, в городке Салер), ждёте пока вас вызовут и укажут куда сесть. Никаких мобильных быть не должно. С этим строго – выгоняли сразу. Обычно в зале находится около 50 – 70 человек и около 3-5 следящих за порядком. Вам выдается тест и у вас есть около 30 минут, чтобы ответить на 60 вопросов. Вопросов много, времени мало, а вы нервничаете… Можете не сдать. Если я верно помню, можно допустить 2 ошибки в тестах для прохождения экзамена.

7. Что же делать, если не сдали? Это совсем не беда. У вас всего лишь «сгорела» первая попытка. А у вас их целых три! Поясняю. Оплата госпошлины дает вам право на 3 попытки по сдаче всех экзаменов, т.е. теории и практики. Ты можете провалить теорию и сдать ее со второго (или даже с третьего) раза. Тогда на сдачу практики у вас останется одна попытка (или ноль). Если попыток больше нет, платим еще раз госпошлину и опять имеем три попытки. Я с первого раза теорию не сдала – перенервничала. Сдала со второго, соответственно только один шанс сдать вождение.

8. Итак, мы прошли 2 этапа по получению В/У: подготовились дома и сдали теорию. Теперь начинается веселье. Для сдачи практической части экзамена вам в обязательном порядке нужно записаться в автошколу. Согласитесь, не логично, когда водителю со стажем позволяют сдать теорию в «свободном» режиме и заставляют идти в автошколу и «учиться водить» авто.

9. ЭТАП 4. Выбор автошколы. Совет: ОЧЕНЬ АККУРАТНО ВЫБИРАЙТЕ АВТОШКОЛУ – ТОЛЬКО ПО СОВЕТУ ЗНАКОМЫХ И ДРУЗЕЙ. Занятие это не очень приятное. Во-первых, потому что этим школам счёту нет и не знаешь куда идти, какая лучше, лояльнее и дешевле. Во-вторых, в любой школе нужно платить так называемую «матрикулу» (в переводе с испанского – номерной знак машины, список, реестр, а также запись в какое-либо заведение (например, чтобы вас или ваших детей допустили в школу, детсад, спортзал и т.д.)). Матрикула в каждой автошколе своя – где-то 50 евро, где-то 100 евро. Конечно же, ищем что подешевле, так как эта сумма ни чем не оправдана: платите за то, чтобы вас приняли в автошколу – оказали вам такую честь. Я выбрала школу, где проходила акция – матрикула 0 евро! На деле оказалось 15 евро.

10. Итак, выбрали школу. Сразу забудьте, что умеете водить и что у вас уже стаж, скажем, 10 лет. В школе это никого не интересует. Будете сдавать экзамен до тех пор, пока ваш инструктор не решит, что вы умеете водить.

11. Записались в школу. Начинаем платить. И платить, и платить и еще раз платить. Стоимость практических занятий в каждой школе разная. В среднем 25-30 евро за 45 минут, при этом вам скажут, что в школе проводятся только парные занятия, так как 45 мин. не достаточно. Соответственно, одно занятие на 90 мин вам обойдется в 50-60 евро. Вам предложат купить бонус – 10 занятий по 45 минут, что в реальности только 5 — по цене чуть ниже, чем если платить без бонуса.

12. Теоретически не существует минимального количества практических занятий, которые вы должны пройти в автошколе, на практике же предполагается хотя бы 2-3 занятия. Не думайте, что, сказав инструктору, что вы – водитель со стажем и что вам достаточно пары занятий и можно идти на экзамен, поможет вам сэкономить деньги и время. Инструктор вас послушает и подумает: «Ну да, как же, водить он умеет. Я буду решать, умеешь ты водить или нет». Так что берите бонус на 10 занятий сразу, а то и два.

13. ЭТАП 5 . Начинаем заниматься. Главное правило: если вы хорошо водите – это не значит, что инструктор считает также. Он будет искать тысячу поводов того, что вы делаете не так. Нога не там, руки не там, смотрите не туда. На мой комментарий, что я вожу так, как вожу уже много лет, был ответ — «Значит не сдашь, в Испании водят по-другому». Скажу по секрету — в Испании водят так же, как и везде.

14. Занятия обычно проходят в зонах по сдаче экзамена. В Валенсии их 9 и они расположены далеко друг от друга, некоторые вне города, куда только 30 минут ехать. Именно поэтому занятия в 45 минут недостаточно. Так что как минимум 9 занятий (одна зона за занятие), т.е. 18 занятий по 45 минут, вам обеспечены. А это уже 2 бонуса по 10 занятий. Как вы понимаете, инструктор не будет пытаться показать вам все зоны за оплаченные вами по бонусу 10 занятий. В связи с чем мной был приобретен второй бонус еще на 10 занятий. Зоны имеют свои сложности и инструктор расскажет о них, если захочет…

15. Вы, кстати, считаете, сколько я уже потратила на обучение? Госпошлина 93 евро + матрикула 15 евро + 270 евро Х 2 (бонусы) = 648 евро. По итогам: у меня сдана теория (истрачено 2 попытки) и я провела 20 занятий по вождению, что на практике 10 занятий по 90 минут.

16. Когда вы решили, что готовы к экзамену, вы записываетесь на определенный день для сдачи. При этом инструктор не имеет права не допустить вас до экзамена, однако, может оставить пометку в вашем деле «Не считаю этого ученика готовым». Эту запись увидит экзаменатор.

17. Оплачиваем отдельно госпошлину за экзамен по практике – 30 евро — так сказать, за то, что беспокоим полицейского, и он должен тратить свои драгоценные минуты во время ОПЛАЧИВАЕМОГО рабочего дня и идти принимать у нас экзамен.

18. ЭТАП 6 . День экзамена по вождению. Время и зона экзамена определяются отделением полиции, которое принимает экзамен, и становятся известны за сутки-двое до экзамена. Обязательно оставьте одно занятие неиспользованным перед сдачей экзамена. Вы используете его, когда станет известна зона вашего экзамена. На этом занятии инструктор скажет вам куда и во сколько прийти на экзамен и еще раз напомнит нюансы ПДД данной зоны.

Максимум 4 человека от автошколы на одном экзамене. Если учеников трое, то все едут в одной машине весь экзамен и меняются. Если четверо, то тогда сначала едут 2, остальные ждут на улице, потом меняются.

19. Время сдачи может быть и в 8 утра, и в час дня. Инструктор решает кто в каком порядке будет сдавать экзамен. Если он к вам хорошо относится – поставит вас первым – ведь за день до экзамена вы провели занятие в зоне начала проведения экзамена, и инструктор рассказал вам предполагаемый маршрут на экзамене.

20. Дело в том, что первому экзаменующемуся всегда легче, он едет туда, куда скажет экзаменатор, но маршрут выбирает сам. Имеется ввиду, что экзаменатор говорит: «Отвези меня туда-то» (например, до Города Науки) и ученик сам решает, как он туда доедет. Маршрут до каждого пункта (в каждой зоне экзамена несколько конечных пунктов) вы изучите на последнем занятии. Все остальные ученики едут туда, куда говорит экзаменатор, уже не до пункта назначения, а просто по городу. Последнему всегда тяжелее – он никогда не знает в каком месте начнет сдачу и где закончит. Начало экзамена в одной зоне не означает его окончание в той же зоне.

21. Экзамен длится около 30 минут. Четкого времени нет – будете ездить пока не докажете экзаменатору, что вы уверенный водитель, знаете дорожные знаки, разметки дороги и ПДД, уступаете дорогу пешеходу, даже если тот не собирается ее переходить, умеете парковаться и знаете, где можно совершить остановку… ну, или пока не ошибетесь. Можно все сделать за 15 минут, а можно за 40.

22. К моему великому удивлению, сдача экзамена зависит от инструктора и совсем не от экзаменатора. Как так? Да очень просто. Если инструктор решил, что недостаточно содрал с вас денег, то он найдет повод, чтобы нажать на педаль тормоза – зазвучит гудок, указывающий, что инструктор вынужден был вмешаться в процесс вождения, (что означает, что вы создали опасную ситуацию на дороге) — и всё! на пересдачу.

Так у меня произошло 3 раза. Первый раз – я не увидела знака «уступи дорогу» на асфальте — смотрела только на знаки на столбах. Моя вина — вопросов нет. Второй и третий раз, гудок тормоза прозвучал, когда светофор сменил цвет на красный, а я уже давно была в движении. Здесь я была категорически не согласна с инструктором. По всем ПДД маневр нужно закончить — нельзя остановиться посередине поворота или на пешеходном переходе. В одном случае инструктор остановил автомобиль на пешеходном переходе, в другом – на повороте так, что я мешала движению. В двух этих случаях экзаменатор даже не понял, что произошло и почему инструктор меня остановил, но разбираться не стал – сигнал экстренного торможения прозвучал — вопрос закрыт. Спорить бесполезно. На пересдачу

23. Пересдача во второй раз допускается только через 2 недели. В третий раз – через 3, и так по нарастающей. Так что не мечтайте записаться на следующий по счету экзамен после не сдачи своего. Следующий может быть через 2 дня, вам же придется ждать 2 недели. Вы можете попытаться не брать практические занятия после не сдачи, но мой вам совет – парочку занятий взять стоит – хотя бы перед экзаменом, когда известна зона.

24. Как только я поняла «принцип» работы инструктора после первой не сдачи, я обратилась с жалобой в школу и просьбой поменять инструктора. Поменяли, но ситуация не изменилась. Отношение у всех одинаковое, по крайней мере, в той школе.

25. Вы помните, что у меня была только одна попытка сдачи, так как 2 другие я потратила на сдачу экзамена по теории? А что это значит? Правильно – опять платить. 93 евро госпошлина за открытие нового дела, 50 евро –автошколе за переделку документов (другими словами за то что они пойдут и заплатят за меня госпошлину и представят документы – то, что я сделала первый раз сама. Будучи привязанной к школе, это делает автошкола – вам этого сделать не дадут), плюс от 30 евро до 90 евро (в зависимости от того, сколько раз сдавать будете) госпошлина за экзамен. Итого, 173 евро (без занятий) и плюс Х евро за занятия.

26. Итак, все оплатила, взяла еще 4 занятия и на экзамен. У меня 3 попытки. Первая и вторая попытка — не сдала! 5 лет стажа и опять не сдала. Как странно! Записываюсь на следующий экзамен. Опять не сдала. Инструктор явно был не доволен тем, сколько он на мне заработал, а посему решил, что я не умею водить.

27. В общем, моё терпение лопнуло. Было ясно, что в этой школе я буду сдавать годами. Надо менять школу. Члены семьи посоветовали ту, где сами учились много лет назад. Пошла туда. И, о чудо! Встретила двоих учеников, сбежавшись из той же школы, что и я, да еще и в тот же день! У одного за плечами 7 (!) попыток сдать практику, а у второго 5.

В процессе общения с руководством новой автошколы выяснилось, что из моей прошлой школы народ бежит уже давно. Была одна девушка, которая оставила в то й школе 5000 евро, проучилась около 2 лет и так и не сдала на права! Вы можете себе представить? Не может человек быть таким тупым, чтобы не научиться водить машину за 2 года. Выяснилось, что моя старая школа работает по принципу «ученик – лох». Она находится в зоне университетов. В нее толпами идут студенты, которые часто не могут понять почему не сдают, в связи с чем платят, платят, и платят — пока родители не начнут разбираться в чем дело и не переведут ребенка в другую автошколу.

28. Новая школа оказалась крайне популярной и на очень хорошем счету. Большая часть ее учеников – сбежавшие из других школ. У школы невзрачные вывеска и помещение, никакой рекламы, никаких «горячих» предложений. При этом школа забита и нет свободных мест.

Пообщавшись с людьми, столкнулась с ситуациями настолько абсурдными, что не могла поверить своим ушам: Парень с Украины – 10 лет имеет права, не сдал 7 раз, все это время водит машину по Валенсии без прав. Женщина из России, не сдала 9 раз (!), более двух лет получает права, все это время водит машину по Валенсии без прав. Вы же понимаете, что ситуация на грани маразма. Как человек, который ездит по Валенсии не сдал 9 раз? Не умеет водить? Или помогают не сдать?

29. В новой школе матрикулу я не платила – с тех, кто переходит из других школ ее не берут в знак благодарности перехода именно к ним. Новый инструктор сказал, что ему нужно посмотреть, как я вожу и решить когда идти на экзамен. Посмотрел. Спросил, как я умудрилась не сдать с моим уровнем вождения. Сказал, что занятия мне не нужны и могу идти на экзамен. Вот вам и разница между двумя автошколами. Одна живет за счет 5 учеников, которые систематически не сдают, а вторая – за счет большого потока учеников, который сдав, советуют школу всем остальным.

30. Экзамен сдала без проблем. Отношение инструктора было видно невооруженным глазом. Он ни разу не нажал педаль тормоза, даже когда ситуация очень и очень это допускала. Когда экзаменатор решил, что один ученик не сдал, инструктор с ним спорил до последнего. Даже вместе с учеником написал в отделение полиции жалобу на экзаменатора. Как вам такое отношение к работе и к людям?

31. После сдачи экзамена, я тоже написала жалобу на предыдущую автошколу. Отослала ее в школу, полицию и в «Роспотребнадзор» (по русски) по факту непрофессионализма и мошенничества со стороны автошколы. Как вы понимаете, особо ничего не добилась. Но всем кому могла, рассказала о ситуации и не советовала обращаться в ту школу. И вам тоже не советую. Автошкола называется «Clase» . Хорошую школу называть не буду — если кому интересно — напишу лично.

32. ЭТАП 7 . После сдачи экзамена через несколько дней вы получаете права и «знак» новичка – белая буква «L» на зеленом фоне. Права выглядят так:

Получение водительских прав в Испании. Права Испании

Обратная сторона:


Получение водительских прав в Испании. Права в Испании

А вот знак «новичка»:


Табличку нужно приклеить на заднее стекло и ездить с ней год. Меня хватило на пару недель. Постоянное подрезание, обгоны и т.д. – ставят в опасность мою жизнь, как водителя, гораздо чаще, чем если у меня нет этого знака. Главное, чтоб полиция не поймала, хотя, не уверена, что им это важно.


Получение водительских прав в Испании.

Выводы :

  • На получение прав я потратила 5 месяцев и около 1500 евро. Это с учетом того, что у меня стаж вождения на тот момент был 5 лет.
  • Во многих автошколах инструкторы не заинтересованы в вашей сдаче. Почему? Да потому что вы их хлеб. Их зарплата не стабильна, она зависит от количества занятий, проводимых с учениками. Чем больше занятий, тем больше доход. Инструкторы будут подстраивать ситуацию на экзамене «под себя» сколько угодно, вместо того, чтобы помочь сдать. Они не несут ответственности за вашу 10-ую несдачу.
  • Вы можете подумать, что тот факт, что я пересдавала 3 раза может говорить о том, что я такая бестолковая и это еще не значит, что школа плохая. На это отвечу фактами. На трёх экзаменах, что у меня было, не сдали вождение 8 человек из 10. Первый раз – из 3 человек сдал один, второй раз — из 4-х сдал один и третий раз — из 3-х не сдал никто. При этом многие шли по второму-третьему разу на экзамен. Вопрос: Неужели у отделения полиции не возникает сомнений в эффективности преподавания в этой школе? Ответ: Это не выгодно никому – одни получают деньги за каждое занятие, вторые – за каждый экзамен. Время идет, деньги капают.
  • Самое страшное во всем этом то, что за автошколами нет контроля со стороны государства. Они не борются за лучшие результаты. Не важно, сколько человек проваливает экзамен. Статистика худших/лучших школ не ведется, а, значит, и незачем стараться быть лучшим и позволять ученикам сдавать с первого раза.
  • Самый распространенный случай не сдачи – быстрая перемена сигнала светофора и неверно выбранное место для остановки (или парковки), реже — несоблюдение дорожного знака.

Кстати, что касается обмена прав для граждан Украины, то там все просто — идете в полицию со своими права и паспортом и подаете документы. Подробностей не знаю, если кто обменивал из читателей статьи — делитесь информацией в комментариях.

Вот такая история. Надеюсь, она вам поможет при необходимости получать водительские права в Испании или хотя бы в Валенсии.

Также читайте:

Авторские права на статью принадлежат руководителю компании «ИСПАНИЯ ИНВЕСТ» и автору текста - Лепшиной Анне. Копирование статьи на другие сайты без согласования с автором категорически запрещено.

Метки:
Поделиться: