Занятие по пожарной безопасности в младшей группе. Занятие по пожарной безопасности во второй младшей группе «Пожар на море и на суше

Занятия лепкой - это увлекательное времяпрепровождение. И взрослые и дети с удовольствием лепят поделки из пластилина, теста, глины и многих других пластичных материалов. Для малышей лепка - это еще и отличная возможность всестороннего развития. Разминание пальчиками сырья для лепки, способствует улучшению мелкой моторики. Развивается память, воображение и творческий потенциал. Детки учатся концентрироваться и сосредотачиваться. Занятия, зачастую, имеют тему и сопровождаются рассказами о предмете лепки, так малыши увеличивают словарный запас и количество информации об окружающем мире. Тематикой лепки для занятий с детьми может стать все что угодно. И конечно же интереснее лепить то, что малыши уже видели, например, насекомых. Красивая разноцветная бабочка, или ярко зеленая гусеница станут отличными моделями для создания поделок своими руками. Лепить можно из разных материалов и адаптировать любой мастер класс под сырье, которое есть в наличии, не составить труда.

Играя на лужайке, малыши не раз видели кузнечика и, без сомнения, захотят его слепить.

Кузнечик.

Чтобы слепить кузнечика необходимо:

  • Рабочая доска или стол;
  • Пластилин разных оттенков зеленого и коричневого цвета;
  • Нож для резки (стека);
  • Проволока;
  • 2 фасолины для глаз.

Кузнечик готов.

Разноцветная гусеница.


Чтобы слепить гусеницу нужно:

  • Пластилин желтого, белого, красного, оранжевого, синего, черного и фиолетового цвета;
  • Нож для резки (стека);
  • Зубочистки.

В это поделке будет необходимо смешивать пластилин 2 цветов. Желтый + оранжевый = светло-оранжевый, оранжевый + красный = красно оранжевый и красный + синий = светло фиолетовый.


Гусеница готова. Осталось только посадить ее на листок.

Пчелка.


Перед тем как лепить пчелку, нужно рассказать деткам, что эти насекомые не только красивые и яркие создания. Они приносят пользу. Дают мед и опыляют цветущие растения, чтобы потом на них созрели плоды. Создать пчелку смогут даже самые маленькие детки. Инструменты и материалы понадобятся такие же, как и в предыдущих случаях.


Пчелка готова.

Божья коровка.

Все детки знают, как выглядит божья коровка. Слепить ее может даже самый маленький скульптор.


Божья коровка готова.

Бабочка.


Малышам постарше можно предложить слепить бабочку. Перед этим можно выйти на прогулку и внимательно рассмотреть, как бабочки порхают с цветочка на цветочек. Прелесть лепки бабочки заключается в том, что малыш может выбрать какие угодно цвета для ее создания. Чем ярче, тем веселее.

Для создания бабочки понадобится:

  • Рабочая поверхность (доска или стол);
  • Пластилин разных цветов;
  • Нож для резки (стека);

Сформировать:



Лепка "Цветные зонтики" средняя группа № 5

Воспитатель Орищенко А.С.

(лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)

Цель: создание цветной фигуры с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) «зонта» в объёме.

Задачи:

Закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).

Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать доброжелательное отношение к гостям, интерес к лепке.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, какое время года сейчас? (Весна)

Назовите признаки весны. (Ответы детей.)

А о каком природном явлении эта загадка:

В тучах прятался, во мгле,

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

А весной бывают дожди? Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.

Посмотрите на картинки на экране и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь (солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандали, зонт, санки, шуба)

Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Верно - это зонт (карт. зонт)

Почему? (Ответы детей)

(папка Дождь, картинка гуляем под дождём)

В небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он состоит и что у него есть. У него есть ручка и крыша.

Какие могут быть зонты по форме и цвету?

Давайте немного отдохнем и проведем разминку:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Я тихонько отдыхал.

Молодцы. А теперь продолжим.

Ой смотрите, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? Это ёжик. Давайте с ним поздороваемся. А что у него в лапках? Письмо! Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:

"Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!"

Практическая часть

Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите. (яркий, разноцветный, круглая крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.)

Посмотрите как надо делать зонт. Начнем с крыши - катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.

Ребята, что бы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте пальчики и повторяйте за мной:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише пальчик не шуми

Братиков не разбуди

Встали пальчики – ура!!

В детский сад идти пора!

Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином (досточка). По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.

Задание понятно? Тогда приступаем к работе.

Рефлексия.

Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил. Мы помогли ёжику? Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.

"Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!"

Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина?

Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за рабочие столы.)

1. О времени года.

2. загадка

3. картинки предметов, какие нужны в дождь

4. самый главный предмет в дождь – зонт

5. стих про прогулку под дождём

6. рассматриваем зонт (форма, цвет)

7. разминка (дни недели)

8. появление ёжика (письмо от лесных жителей)

9. переход за рабочие места, демонстрация изделия

10. показ как лепить

11. пальчиковая гимнастика

12. самостоятельная работа

Тема. Путешествие в сказочную страну

Образовательные области:

приоритетная: «Художественное творчество» (лепка)

в интеграции: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Познавательно-исследовательская».

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

Художественное творчество (лепка)

Способствовать усвоению навыков и умений лепки; формировать умения лепить из полимерной глины предметы разной формы (шар, овоид, колбаска), передавать особенности не сложных предметов предметов.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Познание

Закрепить элементарные знания о насекомых, их внешнем виде, их образе жизни (местах их обитания, питания).

Здоровье

Способствовать формированию правильной осанки во время образовательной деятельности; закреплять культурно-гигиенические навыки (чистота тела, рук, одежды, материалов, рабочего места).

Коммуникация

Обогащать словарь детей по теме занятия за счет слов: «улей», «ураган», «пчелиная семья», «спасатели», «превращение гусеницы» - совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, не перебивая; аргументировать; доказывать свою точку зрения; следить за развитием сюжета; давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы).

Чтение художественной литературы

Упражнять в усвоении навыков и умений воспринимать литературное произведение, активно участвовать в последующем его обсуждении.

Безопасность

Упражнять в закреплении навыков и умений безопасного поведения на рабочем месте; в правилах безопасного использования художественных материалов.

Социализация

Способствовать закреплению умений активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками; принимать активное участие в дидактической игре «Кто, где живёт».

Познавательно-исследовательская деятельность

Продолжать осваивать умение получать мягкость, пластичность при разминании полимерной глины, находить отличительные свойства полимерной глины в сравнении с пластилином и природной глины

2.Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи):

Воспитывать уважение к труду гончара; - развивать устойчивый познавательный интерес, любознательность у воспитанников к образу жизни насекомых, к художественной литературе; развивать творческие навыки и умения, фантазию, внимание, память, воображение, восприятие, мелкую моторику пальцев кисти руки, координацию.

3. Предпосылки УУД:

Коммуникативные

Умение поддерживать конструктивный диалог: удерживать внимание и интерес собеседника; составлять развёрнутые, логически завершённые по содержанию предложения по теме.

Регулятивные

Умение подчинять личные интересы требованиям и задачам занятия; регулировать личные эмоции и поведение на протяжении всей творческой деятельности.

Познавательные

Умение использовать раннее полученные знания в самостоятельной, поисково-исследовательской творческой деятельности.

Личностные

Умение поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Методы и приёмы:

словесный: показ, объяснение, беседа, напоминание, разъяснение, пояснение, указание, рассказ, художественное слово;

наглядный: рассматривание иллюстраций, игрушек, макетов насекомых.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественная деятельность, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование:

для детей: полимерная глина, стеки, поворотный станок, салфетки, доски для лепки;

для педагога: мольберт для показа схем, иллюстраций, игрушки - насекомые, готовое лепное изделие образа пчелы, схемы последовательности лепки, компьютер, полимерная глина, стеки, поворотный станок, салфетки, доски для лепки.

Планируемый результат:

ребёнок проявляет устойчивый интерес к красоте в искусстве, в природе; навыки исследовательского поведения, инициативу; раскрывает свою индивидуальность в процессе освоения творчества; проявляет самостоятельность в выборе техник и способов создания изображений; проявляет настойчивый познавательный интерес к творчеству; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства; владеет средствами языковой выразительности; способен предложить собственный замысел и воплотить его в лепке; умеет работать в коллективе; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Вводная часть

Педагог.

Ребята, сегодня к нам пришёл за помощью кот Мурзик. Кот Мурзик совсем перепутал названия всех времён года. Подскажите коту Мурзику, какое сейчас у нас время года? (Ответы детей)

Педагог. Правильно, ребята, сейчас у нас время года – Зима. А, что происходит с насекомыми зимой? (Ответы детей)

Педагог.

Правильно ребята, насекомые спят, прячутся в щелочки. А ещё ребята, мне кот Мурзик принёс письмо от насекомых из Страны Насекомых. Но страна эта необычная, а сказочная. Потому что, в ней всегда лето и насекомые там живут круглый год. А ещё потому, что насекомые все там сделаны из пластической глины. Посмотрим, что находится в этом интересном большом конверте, который нам принёс кот Мурзик. Ой, что это? Ужас, на фотографии, которая была вложена в конверт, изображён страшный ураган. И этот жестокий ураган разрушил домики бедных существ, а может и повредил их самих. Мурзик, я думаю, что нам нужно поспешить к ним на помощь! Поможем восстановить порядок в стране насекомых? Тогда мы немедленно отправляемся в рискованное путешествие. А поможет нам в этом путеводная звезда, которая тоже находится в конверте. (Палочка, на конце которой закреплена звёздочка из фольги)

1 задание

С помощью волшебных слов и палочки дети «оказываются» в волшебной стране. Подходят к столу, где лежит листочек с дерева и разломленная гусеница из пластической глины.

Педагог.

Да, это гусеница, но от сильного ветра её туловище развалилось на кусочки. Давайте восстановим гусеничку. Возьмите по кусочку пластической глины и скатайте шарик круговыми движениями ладошек (Обращаю внимание, что шарики должны быть ровненькими, без трещинок) . Теперь с помощью способа «примазывания» прочно прикрепите части гусенички друг к другу. Способом оттягивания, оттените на голове гусенички рожки. Глаза, нос и рот нарисуйте при помощи стеки. Вот, такая, замечательная гусеничка получилась. Она улыбается и благодарит вас.

Я вам про неё прочту стих:

Это кто ползёт по ветке?

Чья прожорливая детка?

Это бабочки малыш

Пожирает жадно лист.

А пройдёт немного время,

Станет гусеница вдруг,

Самой милой и красивой

Среди бабочек подруг!

2 задание

Подходим к ковру, где лежат разрушенный улей, кусочки пластической глины жёлтого цвета и крылышки.

Педагог.

Что же здесь произошло?

(варианты ответов детей)

Педагог.

Вот лежит разрушенный улей. Кто в улье живёт? (пчёлы) А вот и сами хозяева: бедные, пострадали от ветра, крылышки отвалились. Поможем пчёлкам? Садитесь на ковёр. Посмотрите, как мы сделаем пчёлок. Сначала мы из пластической массы скатаем шарик, затем мы превратим его в овал, регулируя движения ладошек. А теперь надо сделать форму яйца или, если говорить правильно – овоид. Ребром ладони я слегка покатаю конец овала, и он получится чуть тоньше. Это и получилась фигура, которая называется овоид. Давайте все вместе повторим название формы. Теперь вставим крылышки, прикрепим тонкие расплющенные жгутики в полоски на тело пчёлки, острой палочкой нарисуем глазки, носик, ротик. Вот и готова наша пчёлка!

Педагог.

Берите, ребята пластическую глину и ремонтируйте пчёлок!

Готовых пчёлок мы разместим в отремонтированном улье! Теперь они радостные будут летать по цветам и собирать мёд!

Я вам про пчёл прочту стих:

Пчёлка шустрая летает,

Пчёлка устали не знает.

Все деревья и цветы

Скорый ждут прилёт пчелы!

Отдают нектар для мёда,

Дарят сладкую пыльцу,

Знает взрослый и ребёнок –

Лень трудяге, не к лицу!

3 задание

Педагог.

Ребята, посмотрите на картинку с изображением солнца и лучей. Как вы думаете, что произошло с солнцем?

(Ответы детей)

Педагог.

Ребята, как вы думаете, а без солнышка насекомым легко жить? Да и вообще всем живым существам? Тогда я предлагаю слепить солнышко, оно будет светить на небе и греть жителей этой сказочной страны. Садитесь за столы. Вам надо будет из комочка пластической глины жёлтого цвета скатать колбаски продольными движениями ладошек – это будут лучики нашего солнышка. И с помощью приёма «примазывания» мы их крепко прикрепим к головке солнышка. А, кто поможет мне слепить головку?

(Один ребёнок делает голову, остальные лепят лучики)

Как только наше солнышко стало почти готовым, мы, используя знакомые способы лепки сделаем солнышку глаза в виде приплюснутых дисков, шарик – нос, и раскатанный в тонкий жгутик улыбающийся ротик.

Какое у нас получилось замечательное солнышко. Теперь оно опять будет светить в сказочной стране, и радовать насекомых. Кот Мурзик мне подсказывает, что жизнь у них снова наладиться. Всё это благодаря вам, ребята! Вы оказались настоящими спасателями. Ребята, кто мне про солнышко прочитает стихотворение? А в благодарность за вашу доброту, солнышко от имени всех жителей страны насекомых дарит вам угощение. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, нас там ждут другие дела.

Прощаемся и возвращаемся.

Литература

1. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительному творчеству в детском саду. [Текст]/ Г.С. Швайко. - Москва - Владос, 2000.-174с.

2. Штейне, Н.Ф. Занятия по изобразительной деятельности с детьми 6 - 7 лет. Конспекты занятий. [Текст]/ авт. - составитель Н.Ф. Штейне. – Волгоград: ИТД Корифей, 2012. – 128с.

3. Яковлева, Т. Н. Искусство для детей. Методическое пособие. [Текст] /авт – составитель Т.Н. Яковлева. Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128c.

Поделиться: