Налоговый кодекс рф. Налоговый кодекс Республики Беларусь () Раздел viii

РАЗДЕЛ V
РЕСПУБЛИКАНСКИЕ НАЛОГИ, СБОРЫ (ПОШЛИНЫ)

ГЛАВА 18
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Статья 192. Плательщики земельного налога

1. Плательщиками земельного налога (далее в настоящей главе – плательщики) признаются организации и физические лица, которым земельные участки на территории Республики Беларусь предоставлены на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного или временного пользования либо предоставлены в частную собственность.

2. Физические лица, которым предоставлены служебные земельные наделы, признаются плательщиками, если указанные наделы предоставлены им районными исполнительными и распорядительными органами из земель запаса и земель лесного фонда с изъятием у лесохозяйственных организаций.

3. За земельные участки, предоставленные физическим лицам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, плательщиком признается крестьянское (фермерское) хозяйство.

4. Отсутствие у организаций или физических лиц документов, указанных в абзаце втором части первой пункта 3 статьи 202 настоящего Кодекса, либо отсутствие предусмотренной законодательством государственной регистрации прав частной собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного или временного пользования земельными участками не являются основанием для непризнания этих организаций или физических лиц плательщиками в отношении земельных участков, которыми они фактически пользуются.

Статья 193. Объекты налогообложения земельным налогом

Объектами налогообложения земельным налогом признаются расположенные на территории Республики Беларусь земельные участки, находящиеся:

в собственности, пожизненном наследуемом владении или временном пользовании (в том числе предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению) физических лиц;

в собственности, постоянном или временном пользовании (в том числе предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению) организаций.

Статья 194. Льготы по земельному налогу

1. Освобождаются от земельного налога:

1.1. земельная полоса, проходящая непосредственно вдоль Государственной границы Республики Беларусь по суше, а при необходимости – по берегу белорусской части вод пограничной реки, озера или иного водного объекта и предназначенная для обозначения и содержания Государственной границы Республики Беларусь, строительства инженерно-технических сооружений, линий связи и коммуникаций, размещения техники и вооружения;

1.2. земельные участки, занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по перечню таких ценностей, утвержденному Президентом Республики Беларусь, при условии выполнения их собственниками обязательств, обусловленных законодательством об охране историко-культурного наследия;

1.3. земли заповедников, национальных и дендрологических парков, ботанических садов (кроме входящих в их состав сельскохозяйственных земель), опытные поля, используемые для научной деятельности;

1.4. земельные участки, занятые автомобильными дорогами общего пользования и железнодорожными путями (включая земляное полотно, верхнее строение пути, искусственные сооружения), а также полоса отвода;

1.5. земельные участки, предоставленные государственным эксплуатационно-строительным организациям и занятые прибрежными полосами, которые являются природными территориями, подлежащими специальной охране;

1.6. земельные участки, переданные организациям по строительству и эксплуатации водохозяйственных систем на период производства строительных и ремонтно-эксплуатационных работ;

1.7. земельные участки организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность и получающих субсидии из бюджета на возмещение убытков от этой деятельности, организаций Федерации профсоюзов Беларуси, осуществляющих социально-культурную деятельность, а также санаторно-курортных и оздоровительных организаций и детско-юношеских спортивных школ независимо от формы собственности, предоставленные им в пользование для осуществления уставной деятельности;

1.8. земельные участки аэроклубов, содержащихся за счет средств бюджета, а также земельные участки, занятые аэродромами, посадочными площадками, аэропортами и объектами единой системы организации воздушного движения;

1.9. сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения, земли других категорий земель, предоставленные для ведения сельского хозяйства, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, на которых введены ограничения по ведению сельского хозяйства, а также земли, на которых расположены захоронения радиоактивных отходов, продуктов, материалов и других веществ, загрязненных радионуклидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

1.10. земли общего пользования населенных пунктов;

1.11. земельные участки, занятые кладбищами;

1.12. земли лесного фонда (за исключением земель, предоставленных для ведения сельского хозяйства, и земель, занятых зданиями, сооружениями и другими объектами, не связанными с ведением лесного хозяйства);

1.13. земли водного фонда (за исключением земель, предоставленных для ведения сельского хозяйства и другой предпринимательской деятельности);

1.14. земельные участки, занятые спортивными сооружениями, являющимися основными базами подготовки национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта;

1.15. земельные участки, предоставленные в пользование республиканским унитарным производственным предприятиям исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовых профилакториев;

1.16. земельные участки, предоставленные в пользование Академии управления при Президенте Республики Беларусь, учреждениям образования потребительской кооперации, а также учреждениям образования Национального банка Республики Беларусь;

1.17. земельные участки, предоставленные для строительства жилых домов – на период их строительства;

1.18. земельные участки бюджетных организаций, религиозных организаций;

1.19. земельные участки общего пользования садоводческих товариществ, дачных кооперативов;

1.20. земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения или улучшения их состояния на период, предусмотренный проектом производства работ;

1.21. земельные участки, занятые объектами и установками по использованию нетрадиционных и возобновляемых источников энергии;

1.22. земельные участки общественных объединений инвалидов (их частных унитарных предприятий и учреждений), занятые принадлежащими им объектами здравоохранения, туризма, физической культуры и спорта, социального обеспечения, образования, культуры и искусства;

1.23. земельные участки, предоставленные для строительства и (или) обслуживания многоквартирных жилых домов, строительства и эксплуатации гаражей, автомобильных стоянок для хранения транспортных средств граждан, если они являются жилищно-строительными кооперативами, гаражными кооперативами, кооперативами, осуществляющими эксплуатацию автомобильных стоянок, в части площади земель, приходящейся на граждан, имеющих право на льготы по земельному налогу в соответствии с подпунктами 1.24–1.27 настоящего пункта.

Расчет площади земель, приходящейся на граждан, имеющих право на льготы по земельному налогу в соответствии с подпунктами 1.24–1.27 настоящего пункта, производится:

пропорционально занимаемым в доме площадям квартир (изолированных жилых помещений), принадлежащих таким гражданам;

пропорционально площади, занимаемой гаражами, местами автомобильных стоянок таких граждан в общей площади земельного участка;

1.24. земельные участки, предоставленные военнослужащим срочной военной службы, участникам Великой Отечественной войны и иным лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь «О ветеранах»;

1.25. земельные участки, предоставленные пенсионерам по возрасту, инвалидам I и II группы и другим нетрудоспособным гражданам, – при отсутствии трудоспособных лиц, совместно проживающих или числящихся по месту постоянного проживания согласно данным похозяйственного учета или домовых книг. Если земельные участки, предоставленные указанным категориям граждан, расположены не по месту их постоянного проживания и предоставлены им для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартиры в блокированном жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного и гаражного строительства, освобождение от земельного налога таких земельных участков (кроме земельных участков, предоставленных им для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартиры в блокированном жилом доме, расположенных в населенном пункте по месту их постоянного проживания) производится независимо от наличия трудоспособных лиц, совместно проживающих или числящихся по месту постоянного проживания согласно данным похозяйственного учета, домовых книг и (или) сведениям уполномоченного органа.

Не учитываются (при наличии подтверждающих документов) в составе трудоспособных лиц физические лица:

постоянно проживающие в сельской местности и работающие в организациях, расположенных в сельской местности и осуществляющих сельскохозяйственное производство, в производящих сельскохозяйственную продукцию филиалах или иных обособленных подразделениях организаций, приобретших в порядке, установленном законодательными актами в результате реорганизации, приобретения (безвозмездной передачи) предприятия как имущественного комплекса, права и обязанности убыточных сельскохозяйственных организаций, а также в организациях здравоохранения, культуры, системы образования и социальной защиты, расположенных в сельской местности;

числящиеся по месту постоянного проживания согласно данным похозяйственного учета, домовых книг и (или) сведениям уполномоченного органа, но временно не проживающие военнослужащие срочной военной службы, лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы;

1.26. земельные участки, предоставленные физическим лицам:

эвакуированным, отселенным, самостоятельно выехавшим с территории радиоактивного загрязнения из зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения (включая детей, находившихся во внутриутробном состоянии), за исключением прибывших в указанные зоны после 1 января 1990 года, переселившимся в сельские населенные пункты, в первые три года после принятия решения о предоставлении им земельных участков;

постоянно (преимущественно) проживающим на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения или в зоне с правом на отселение;

1.27. земельные участки, предоставленные одному (нескольким) членам многодетной семьи (семьи, имеющей трех и более несовершеннолетних детей);

1.28. земли запаса.

2. Освобождения от земельного налога, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не распространяются на земельные участки:

2.1. предоставленные лицам, указанным в подпунктах 1.24–1.27 пункта 1 настоящей статьи, если они используются для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства или для установки объектов, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;

2.2. предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению.

3. Освобождение от земельного налога предоставляется с месяца, в котором возникло право на льготу. При утрате в течение календарного года права на льготу исчисление и уплата земельного налога производятся начиная с месяца, следующего за месяцем утраты этого права.

Статья 195. Налоговая база земельного налога

1. Налоговая база земельного налога определяется в размере кадастровой стоимости земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.

3.1. земельного участка, предоставленного для одной цели, – в размере его кадастровой стоимости;

3.2. земельного участка, предоставленного для нескольких целей, для которых в приложении 5 к настоящему Кодексу предусмотрены разные ставки земельного налога, – в размере суммы кадастровой стоимости, определенной исходя из площадей, приходящихся на соответствующее функциональное использование земельного участка;

3.3. земельного участка, предоставленного для нескольких целей, которые соответствуют разным видам функционального использования земельных участков и в отношении которых в приложении 5 к настоящему Кодексу предусмотрены разные ставки земельного налога, – в размере суммы кадастровой стоимости, определенной исходя из площадей, приходящихся на соответствующее функциональное использование земельного участка;

3.4. доли в праве на земельный участок, предоставленный для одной цели, – в размере кадастровой стоимости земельного участка, соответствующей доле в праве на земельный участок. При этом налоговая база и сумма земельного налога для каждого из плательщиков определяются соразмерно их долям в праве на земельный участок.

4. Функциональное использование земельных участков (виды оценочных зон) определяется их целевым назначением согласно приложению 4 к настоящему Кодексу.

5. Налоговая база земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения, а также в других случаях, предусмотренных настоящей главой, при наличии кадастровой оценки определяется по площади и баллу кадастровой оценки земель сельскохозяйственных организаций, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств.

6. Площадь земельного участка устанавливается в качестве налоговой базы для:

6.1. сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения;

6.2. земельных участков, используемых для добычи торфа на топливо и удобрения и сапропелей на удобрения;

6.3. земельных участков, предоставленных гражданам в садоводческих товариществах и дачных кооперативах, расположенных за пределами населенных пунктов, для ведения коллективного садоводства и дачного строительства, при кадастровой стоимости этих земельных участков менее 15 000 000 белорусских рублей за гектар;

6.4. земельных участков, входящих в состав земель лесного фонда и предоставленных для использования в сельскохозяйственных целях;

6.5. земельных участков, входящих в состав земель водного фонда и предоставленных для использования в сельскохозяйственных целях, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы.

Статья 196. Ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения

1. Ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения (пахотные земли, залежные земли, земли под постоянными культурами, луговые земли) при наличии кадастровой оценки устанавливаются согласно приложению 2 к настоящему Кодексу.

2. Ставка земельного налога на земельные участки, занятые зданиями, сооружениями и другими объектами, устанавливается в размере 1784 белорусских рубля за гектар.

3. Ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения, по которым отсутствует кадастровая оценка, устанавливаются в соответствии со средней ставкой земельного налога по районам Республики Беларусь согласно приложению 3 к настоящему Кодексу.

4. На земельные участки, входящие в состав земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению, применяются ставки земельного налога по фактическому функциональному использованию, увеличенные на коэффициент 10. Уплата земельного налога не узаконивает самовольно занятый земельный участок.

Статья 197. Ставки земельного налога на земли населенных пунктов

1. Ставки земельного налога на земельные участки в границах населенных пунктов (городов, городских, курортных и рабочих поселков, сельских населенных пунктов) устанавливаются согласно приложению 5 к настоящему Кодексу.

Ставки земельного налога на земельные участки, предоставленные гаражным кооперативам, кооперативам, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок, гражданам для строительства (установки) временных индивидуальных гаражей, для ведения коллективного садоводства, строительства и (или) обслуживания жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартиры в блокированном жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, устанавливаются согласно приложению 5 к настоящему Кодексу для жилой усадебной зоны.

2. На земельные участки, входящие в состав земель населенных пунктов, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению, применяются ставки земельного налога по фактическому функциональному использованию, увеличенные на коэффициент 10. Уплата земельного налога не узаконивает самовольно занятый земельный участок.

Статья 198. Ставки земельного налога на земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, расположенные за пределами населенных пунктов, земли садоводческих товариществ и дачных кооперативов

1. Ставки земельного налога на земельные участки промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, расположенные за пределами населенных пунктов, а также на земельные участки садоводческих товариществ и дачных кооперативов устанавливаются согласно приложению 5 к настоящему Кодексу.

Ставки земельного налога на земельные участки, предоставленные за пределами населенных пунктов гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, традиционных народных промыслов, огородничества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, а также на служебные земельные наделы, предоставленные гражданам районными исполнительными органами из земель запаса и земель лесного фонда, устанавливаются согласно приложению 5 к настоящему Кодексу для жилой усадебной зоны.

2. Ставки земельного налога на земельные участки, предоставленные для добычи торфа на топливо и удобрения и сапропелей на удобрения, устанавливаются в размерах, соответствующих ставкам земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения.

3. Ставка земельного налога на земельные участки, предоставленные гражданам в садоводческих товариществах и дачных кооперативах, расположенных за пределами населенных пунктов, для ведения коллективного садоводства и дачного строительства:

при кадастровой стоимости этих земельных участков 15 000 000 белорусских рублей за гектар и выше устанавливается в размере 0,45 процента за гектар;

при кадастровой стоимости этих земельных участков менее 15 000 000 белорусских рублей за гектар устанавливается в размере 60 000 белорусских рублей за гектар.

4. При отсутствии кадастровой стоимости земельных участков, предоставленных гражданам в садоводческих товариществах и дачных кооперативах, расположенных за пределами населенных пунктов, для ведения коллективного садоводства и дачного строительства, ставки земельного налога на такие земельные участки устанавливаются согласно приложению 3 к настоящему Кодексу, увеличенные на коэффициент 1,6.

5. На земельные участки, входящие в состав земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, расположенные за пределами населенных пунктов, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению, применяются ставки земельного налога по фактическому функциональному использованию, увеличенные на коэффициент 10. Уплата земельного налога не узаконивает самовольно занятый земельный участок.

Статья 199. Ставки земельного налога на земли лесного фонда

1. Ставки земельного налога на земельные участки, входящие в состав земель лесного фонда и предоставленные для ведения сельского хозяйства, устанавливаются в порядке и размерах, соответствующих ставкам земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения, предусмотренным статьей 196 настоящего Кодекса.

2. Ставки земельного налога на земельные участки, входящие в состав земель лесного фонда и занятые зданиями, сооружениями и другими объектами, не связанными с ведением лесного хозяйства, устанавливаются согласно приложению 5 к настоящему Кодексу для производственной зоны.

3. На земельные участки, входящие в состав земель лесного фонда, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению, применяются ставки земельного налога по фактическому функциональному использованию, увеличенные на коэффициент 10. Уплата земельного налога не узаконивает самовольно занятый земельный участок.

Статья 200. Ставки земельного налога на земли водного фонда

1. Ставки земельного налога на земельные участки, входящие в состав земель водного фонда и предоставленные для ведения сельского хозяйства, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы, устанавливаются в порядке и размерах, соответствующих ставкам земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения, предусмотренным статьей 196 настоящего Кодекса.

2. Ставки земельного налога на земельные участки, входящие в состав земель водного фонда, используемые для хозяйственной деятельности и занятые зданиями, сооружениями и другими объектами, устанавливаются согласно приложению 5 к настоящему Кодексу для производственной зоны.

3. На земельные участки, входящие в состав земель водного фонда, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению, применяются ставки земельного налога по фактическому функциональному использованию, увеличенные на коэффициент 10. Уплата земельного налога не узаконивает самовольно занятый земельный участок.

Статья 201. Ставки земельного налога на земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения

1. Ставки земельного налога на земельные участки природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения устанавливаются согласно приложению 5 к настоящему Кодексу для рекреационной зоны.

2. На земельные участки, входящие в состав земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению, применяются ставки земельного налога по фактическому функциональному использованию, увеличенные на коэффициент 10. Уплата земельного налога не узаконивает самовольно занятый земельный участок.

Статья 202. Налоговый период земельного налога. Порядок исчисления и уплаты, сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты земельного налога

1. Налоговым периодом земельного налога признается календарный год.

2. Сумма земельного налога исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующих ставок земельного налога.

3. Основаниями для исчисления земельного налога являются:

государственный акт на земельный участок, удостоверение на право временного пользования земельным участком, свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, решение уполномоченного государственного органа, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок;

сведения о наличии земель (в том числе сведения, содержащиеся в регистре стоимости земельных участков государственного земельного кадастра, сведения (площадь, функциональное использование и целевое назначение земельного участка), представляемые областными, Минской городской землеустроительными и геодезическими службами Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, сведения, содержащиеся в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и представляемые территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним);

сведения о предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных земельных участках, самовольно занятых, используемых не по целевому назначению.

Сведения о наличии земель представляются землеустроительными и геодезическими службами налоговым органам по месту нахождения земельного участка ежегодно не позднее 10 февраля.

Сведения о предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных земельных участках, самовольно занятых, используемых не по целевому назначению, представляются землеустроительными и геодезическими службами налоговым органам по месту нахождения этих земельных участков в десятидневный срок со дня вступления в законную силу постановления уполномоченного государственного органа по делу о соответствующем правонарушении.

4. При принятии решения, являющегося основанием для возникновения или перехода права на земельный участок, уполномоченный государственный орган в десятидневный срок информирует налоговые органы о принятых решениях, а также о площади, функциональном использовании, целевом назначении и кадастровой стоимости земельных участков.

5. Исчисление земельного налога плательщикам – физическим лицам производится налоговыми органами на 1 января каждого налогового периода.

Извещение с указанием подлежащего уплате земельного налога ежегодно вручается налоговыми органами плательщикам – физическим лицам до 1 августа текущего налогового периода.

6. Земельный налог исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем принятия уполномоченным государственным органом решения, являющегося основанием для возникновения или перехода права на земельный участок.

При прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного, временного пользования или права частной собственности земельный налог уплачивается за период пользования земельным участком, включая месяц, в котором будет прекращено право.

7. За земельные участки, предоставленные для строительства и (или) обслуживания объектов недвижимого имущества, находящихся в пользовании нескольких плательщиков, земельный налог исчисляется отдельно по каждому плательщику пропорционально площади объекта недвижимого имущества, находящейся в пользовании каждого из плательщиков.

За земельные участки, предоставленные для строительства и (или) обслуживания объектов недвижимого имущества, находящихся в общей долевой собственности нескольких плательщиков, земельный налог исчисляется по каждому из этих плательщиков пропорционально их доле в праве собственности на эти объекты недвижимого имущества.

8. При исчислении земельного налога организациями, ведущими лесное хозяйство, из площади, облагаемой земельным налогом, исключаются площади служебных земельных наделов, предоставленных физическим лицам по решению районных исполнительных и распорядительных органов.

9. Подлежащая уплате сумма земельного налога уменьшается на сумму земельного налога, исчисленную пропорционально удельному весу выручки, полученной от выполнения работ по строительству (реконструкции) жилья и реконструкции объектов под жилые помещения, в общем объеме выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, за прошедший квартал без учета налога на добавленную стоимость.

10. Суммы земельного налога, уплаченные плательщиками за земельные участки, занятые многоквартирными жилыми домами, возмещаются этим плательщикам нанимателями или собственниками жилых помещений в этих домах, за исключением граждан, имеющих право на льготы в соответствии с подпунктами 1.24–1.27 пункта 1 статьи 194 настоящего Кодекса.

Суммы земельного налога, уплаченные гаражными кооперативами и кооперативами, осуществляющими эксплуатацию автомобильных стоянок, за земельные участки, предоставленные для строительства и эксплуатации гаражей, а также хранения транспортных средств, возмещаются этим кооперативам их членами, являющимися пользователями либо собственниками гаражей или мест автомобильной стоянки, за исключением граждан, имеющих право на льготы в соответствии с подпунктами 1.24–1.27 пункта 1 статьи 194 настоящего Кодекса.

11. Уплата физическими лицами земельного налога за земельные участки, предоставленные для ведения коллективного садоводства, производится путем внесения сумм земельного налога садоводческим товариществам, которые осуществляют прием земельного налога и его перечисление в бюджет.

12. В случае сдачи организациями и индивидуальными предпринимателями в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование зданий (помещений) и сооружений, расположенных на земельных участках, освобожденных от земельного налога, исчисление и уплата земельного налога производятся исходя из площади, переданной в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование. Суммы земельного налога исчисляются пропорционально площадям зданий (помещений) и сооружений, занимаемым арендаторами (пользователями).

Земельный налог исчисляется и уплачивается начиная с месяца сдачи в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование зданий (помещений) и сооружений и заканчивая месяцем, в котором истекает срок аренды, иного возмездного или безвозмездного пользования этих зданий (помещений) и сооружений.

Налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу представляются в налоговые органы в сроки, указанные в части первой пункта 14 настоящей статьи. По сдаваемым в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование зданиям (помещениям) и сооружениям после 20 февраля налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу представляются в налоговые органы не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем сдачи их в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование. Одновременно с налоговой декларацией (расчетом) в налоговые органы представляются сведения о сдаче в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование зданий (помещений) и сооружений по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

Исчисление и уплата земельного налога в соответствии с частью первой настоящего пункта не производятся при сдаче в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование зданий (помещений) и сооружений:

бюджетным организациям;

организациям, осуществляющим социально-культурную деятельность и получающим субсидии из бюджета на возмещение убытков от этой деятельности;

бюджетными организациями и учреждениями образования потребительской кооперации – организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания детей, учащихся и студентов в учреждениях образования;

учреждениями образования, финансируемыми из бюджета, – организациям и индивидуальным предпринимателям для организации обучения детей и подростков в кружках, секциях и студиях, музыкальных школах и специализированных учебно-спортивных учреждениях;

Национальным банком Республики Беларусь и его структурными подразделениями;

коллегиями адвокатов.

13. При передаче в аренду земельных участков, освобожденных от земельного налога, исчисление и уплата земельного налога производятся исходя из площади земельных участков, переданной в аренду. Суммы земельного налога исчисляются пропорционально площади, переданной в аренду.

Земельный налог исчисляется и уплачивается начиная с месяца передачи земельных участков в аренду и заканчивая месяцем, в котором истекает срок аренды этих земельных участков.

Налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу представляются в налоговые органы в сроки, указанные в части первой пункта 14 настоящей статьи. По сдаваемым в аренду земельным участкам после 20 февраля налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу представляются в налоговые органы не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем их передачи в аренду. Одновременно с налоговой декларацией (расчетом) в налоговые органы представляются сведения о передаче земельных участков в аренду по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

14. Плательщики-организации представляют в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу ежегодно не позднее 20 февраля текущего года, а по вновь отведенным после 20 февраля текущего года земельным участкам – не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным государственным органом принято решение, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок.

С налоговой декларацией (расчетом) по земельному налогу на текущий год плательщики-организации представляют в налоговые органы сведения о гражданах, имеющих право на льготы по земельному налогу в соответствии с подпунктами 1.24–1.27 пункта 1 статьи 194 настоящего Кодекса, по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

Садоводческие товарищества представляют в налоговый орган сведения о размерах земельных участков членов товарищества и лицах, имеющих льготы по уплате земельного налога, ежегодно не позднее 1 мая.

15. Уплата земельного налога производится:

15.1. организациями (за исключением садоводческих товариществ) – в течение налогового периода ежеквартально равными частями не позднее 22-го числа второго месяца каждого квартала, а за земли сельскохозяйственного назначения не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября – в размере одной четвертой годовой суммы земельного налога;

15.3. физическими лицами – не позднее 15 ноября. В случае вручения извещения налоговыми органами по истечении указанного срока уплаты земельный налог уплачивается физическими лицами не позднее тридцати дней со дня вручения им извещения.

Статья 203. Включение сумм земельного налога в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении

1. Суммы земельного налога включаются организациями (кроме бюджетных организаций) и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

2. Бюджетные организации в случае сдачи в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование зданий (помещений) и сооружений суммы земельного налога учитывают в состав затрат, связанных с их предпринимательской деятельностью.

3. По строящимся объектам суммы земельного налога подлежат включению в стоимость объектов незавершенного капитального строительства.

4. Не включаются в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, суммы земельного налога:

4.1. возмещаемые плательщикам в соответствии с пунктом 10 статьи 202 настоящего Кодекса;

4.2. исчисленные на земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению, с применением ставок земельного налога, увеличенных на коэффициент 10.

НК РФ Статья 194. Порядок исчисления акциза и авансового платежа акциза

1. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со - настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определенной в соответствии со - , 205.1 настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.

(см. текст в предыдущей редакции)

Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными товарами, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных в соответствии с пунктами 1 и настоящей статьи для каждого вида подакцизного товара, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам. Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными нефтепродуктами, нефтяным сырьем, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, определяется отдельно по нефтепродуктам, нефтяному сырью и отдельно от суммы акциза по другим подакцизным товарам.

(см. текст в предыдущей редакции)

Сумма акциза по подакцизным товарам исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

(см. текст в предыдущей редакции)

Сумма акциза при ввозе на территорию Российской Федерации нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров в соответствии с пунктами 1 - настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

Если налогоплательщик не ведет раздельного учета налоговой базы в отношении подакцизных товаров, указанных в пункте 1 статьи 190 настоящего Кодекса, сумма акциза по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Организации, осуществляющие на территории Российской Федерации производство алкогольной продукции (за исключением вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, обязаны уплачивать в бюджет авансовый платеж акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции (далее - авансовый платеж акциза), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

(см. текст в предыдущей редакции)

Организации, осуществляющие производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, от обязанности по уплате авансового платежа акциза освобождаются.

В случае использования производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции этилового спирта-сырца (в том числе ввозимого в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, являющегося товаром Евразийского экономического союза) для дальнейшего производства в структуре одной организации ректификованного этилового спирта, в дальнейшем используемого этой же организацией для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, авансовый платеж акциза уплачивается до закупки (ввоза в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза) этилового спирта-сырца и (или) до совершения с этиловым спиртом-сырцом операции, предусмотренной настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях настоящей главы под авансовым платежом акциза понимается предварительная уплата акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции до приобретения (закупки) этилового спирта (в том числе этилового спирта, ввозимого в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, являющегося товаром Евразийского экономического союза) или до совершения операции, предусмотренной подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса. При этом в целях настоящей статьи дата приобретения (закупки) этилового спирта, произведенного на территории Российской Федерации, определяется как дата отгрузки этого спирта поставщиком. Дата ввоза этилового спирта в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза определяется как дата оприходования этилового спирта покупателем - производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.

(см. текст в предыдущей редакции)

Размер авансового платежа акциза определяется исходя из общего объема закупаемого (передаваемого в структуре одной организации для дальнейшего производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции) и (или) ввозимого в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза спирта этилового, в том числе спирта-сырца (в литрах безводного спирта), и соответствующей ставки акциза, установленной пунктом 1 статьи 193 настоящего Кодекса в отношении алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции. При этом размер авансового платежа акциза определяется в целом за налоговый период исходя из общего объема этилового спирта, закупаемого у каждого продавца, и (или) при совершении операций, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

Уплата авансового платежа акциза осуществляется в порядке и сроки, которые установлены статьей 204 настоящего Кодекса.

9. Налогоплательщики, осуществляющие на территории Российской Федерации производство сигарет, и (или) папирос, и (или) сигарилл, и (или) биди, и (или) кретека, исчисляют суммы акциза по указанным подакцизным товарам за налоговые периоды, начинающиеся в период с 1 сентября (включительно) каждого календарного года по 31 декабря (включительно) того же года, с учетом коэффициента T, определяемого в следующем порядке:

в случае, если совокупный объем реализованных организацией за налоговый период подакцизных товаров (Vнп ), указанных в абзаце первом настоящего пункта, превышает среднемесячный совокупный объем реализованных указанных подакцизных товаров в предыдущем календарном году (Vср ), то значение коэффициента T = 1 + 0,3 x (Vнп - Vср ) / Vнп (значение коэффициента T округляется до второго знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления);

в иных случаях коэффициент T принимается равным 1.

Коэффициент T принимается также равным 1 для лиц, впервые ставших налогоплательщиками по основаниям, предусмотренным настоящей главой, в отношении указанных подакцизных товаров в календарном году текущего налогового периода или в году, предшествующем году текущего налогового периода.

В целях настоящего пункта среднемесячный совокупный объем реализованных подакцизных товаров определяется путем деления общего объема реализации указанных товаров за год на 12.

10. Налогоплательщики, осуществляющие ввоз в Российскую Федерацию сигарет, и (или) папирос, и (или) сигарилл, и (или) биди, и (или) кретека, исчисляют суммы акциза по указанным подакцизным товарам в период с 1 сентября по 31 декабря (включительно) каждого календарного года с учетом коэффициента Tв , определяемого в следующем порядке:

в случае, если совокупный объем в натуральном выражении ввезенных в Российскую Федерацию налогоплательщиком с начала календарного месяца подакцизных товаров (Vвнп ), указанных в абзаце первом настоящего пункта, превышает среднемесячный совокупный объем ввезенных в Российскую Федерацию налогоплательщиком указанных подакцизных товаров в предыдущем календарном году (Vвср ), значение коэффициента Tв = 1 + 0,3 x (Vвнп - Vвср ) / Vвнп (значение коэффициента Tв округляется до второго знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления);

в иных случаях коэффициент Tв принимается равным 1. настоящего пункта, ввезенных в Российскую Федерацию в период с 1 сентября по 31 декабря (включительно) каждого календарного года, налогоплательщик обязан представлять в таможенный орган отчет об объемах ввезенных в Российскую Федерацию подакцизных товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на бумажном носителе или в электронной форме по форме и форматам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела.

Отчет представляется в таможенный орган, в котором осуществляется таможенное декларирование товаров (уплата акциза в отношении товаров, ввезенных в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза), одновременно с подачей таможенной декларации на товары (заявления об уплате акциза в отношении товаров, ввезенных в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза).

В целях настоящего пункта среднемесячный совокупный объем ввезенных в Российскую Федерацию налогоплательщиком подакцизных товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, определяется путем деления общего объема ввезенных в Российскую Федерацию указанных товаров за календарный год на 12.

1. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187 - 191 настоящего Кодекса.


2. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определенной в соответствии со статьями 187 - 191, 205.1 настоящего Кодекса.


3. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.


4. Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными товарами, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи для каждого вида подакцизного товара, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам. Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными нефтепродуктами, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, определяется отдельно от суммы акциза по другим подакцизным товарам.


5. Сумма акциза по подакцизным товарам исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.


6. Сумма акциза при ввозе на территорию Российской Федерации нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи.


7. Если налогоплательщик не ведет раздельного учета налоговой базы в отношении подакцизных товаров, указанных в пункте 1 статьи 190 настоящего Кодекса, сумма акциза по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям.


8. Организации, осуществляющие на территории Российской Федерации производство алкогольной продукции (за исключением вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, обязаны уплачивать в бюджет авансовый платеж акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции (далее - авансовый платеж акциза), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.


Организации, осуществляющие производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, от обязанности по уплате авансового платежа акциза освобождаются.


В случае использования производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции этилового спирта-сырца (в том числе ввозимого в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, являющегося товаром Евразийского экономического союза) для дальнейшего производства в структуре одной организации ректификованного этилового спирта, в дальнейшем используемого этой же организацией для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, авансовый платеж акциза уплачивается до закупки (ввоза в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза) этилового спирта-сырца и (или) до совершения с этиловым спиртом-сырцом операции, предусмотренной подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса.


В целях настоящей главы под авансовым платежом акциза понимается предварительная уплата акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции до приобретения (закупки) этилового спирта (в том числе этилового спирта, ввозимого в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, являющегося товаром Евразийского экономического союза) или до совершения операции, предусмотренной подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса. При этом в целях настоящей статьи дата приобретения (закупки) этилового спирта, произведенного на территории Российской Федерации, определяется как дата отгрузки этого спирта поставщиком. Дата ввоза этилового спирта в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза определяется как дата оприходования этилового спирта покупателем - производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.


Размер авансового платежа акциза определяется исходя из общего объема закупаемого (передаваемого в структуре одной организации для дальнейшего производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции) и (или) ввозимого в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза спирта этилового, в том числе спирта-сырца (в литрах безводного спирта), и соответствующей ставки акциза, установленной пунктом 1 статьи 193 настоящего Кодекса в отношении алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции. При этом размер авансового платежа акциза определяется в целом за налоговый период исходя из общего объема этилового спирта, закупаемого у каждого продавца, и (или) при совершении операций, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса.


Уплата авансового платежа акциза осуществляется в порядке и сроки, которые установлены статьей 204 настоящего Кодекса.


9. Налогоплательщики, осуществляющие на территории Российской Федерации производство сигарет, и (или) папирос, и (или) сигарилл, и (или) биди, и (или) кретека, исчисляют суммы акциза по указанным подакцизным товарам за налоговые периоды, начинающиеся в период с 1 сентября (включительно) каждого календарного года по 31 декабря (включительно) того же года, с учетом коэффициента T, определяемого в следующем порядке:


в случае, если совокупный объем реализованных организацией за налоговый период подакцизных товаров (Vнп), указанных в абзаце первом настоящего пункта, превышает среднемесячный совокупный объем реализованных указанных подакцизных товаров в предыдущем календарном году (Vср), то значение коэффициента T = 1 + 0,3 x (Vнп - Vср) / Vнп (значение коэффициента T округляется до второго знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления);


в иных случаях коэффициент T принимается равным 1.


Коэффициент T принимается также равным 1 для лиц, впервые ставших налогоплательщиками по основаниям, предусмотренным настоящей главой, в отношении указанных подакцизных товаров в календарном году текущего налогового периода или в году, предшествующем году текущего налогового периода.


В целях настоящего пункта среднемесячный совокупный объем реализованных подакцизных товаров определяется путем деления общего объема реализации указанных товаров за год на 12.

СТАТЬЯ 194. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ АКЦИЗА. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НК РФ)


Источник: Интернет-портал «Субсчет.РУ»

Раздел VIII. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

Глава 22. АКЦИЗЫ

Статья 194. Порядок исчисления акциза

1. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187 - 191 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ)

2. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определенной в соответствии со статьями 187 - 191 настоящего Кодекса.

3. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.

(п. 3 введен Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 26.07.2006 N 134-ФЗ)

4. Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными товарами, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи для каждого вида подакцизного товара, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам. Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными нефтепродуктами, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, определяется отдельно от суммы акциза по другим подакцизным товарам.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ (ред. 31.12.2002))

5. Сумма акциза по подакцизным товарам исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ)

6. Сумма акциза при ввозе на территорию Российской Федерации нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от 26.07.2006 N 134-ФЗ)

7. Если налогоплательщик не ведет раздельного учета, предусмотренного пунктом 1 статьи 190 настоящего Кодекса, сумма акциза по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)


Страницы: 54 из 339

1. Раздельный налоговый учет является налоговым учетом объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, для целей исчисления налоговых обязательств по определенным видам налогов отдельно по следующим выделяемым категориям, для которых настоящим Кодексом предусмотрены условия налогообложения иные, чем общеустановленные:

Вид или совокупность видов деятельности;

Контракт на недропользование;

Месторождение (группа месторождений, часть месторождения), отнесенное (отнесенная) к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных, выработанных;

Договор доверительного управления или иной случай возникновения доверительного управления;

Договор о совместной деятельности;

Оборот по реализации товаров, работ, услуг;

Вид дохода;

Объект строительства.

К иным условиям налогообложения, чем общеустановленные условия налогообложения, также относятся уменьшение суммы налога, освобождение от обложения налогом, применение специального налогового режима.

Налогоплательщик (налоговый агент) не вправе объединять объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, в целях исчисления налоговых обязательств по выделяемым категориям, для которых настоящим Кодексом установлены требования по ведению раздельного налогового учета.

2. Налогоплательщик (налоговый агент) обязан вести раздельный налоговый учет в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, обязан вести:

Уполномоченный представитель участников договора о совместной деятельности по договору о совместной деятельности;

Учредитель доверительного управления или доверительный управляющий.

3. Налогоплательщик, применяющий специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, при возникновении доходов, подлежащих налогообложению в общеустановленном порядке, обязан вести раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в целях исчисления налоговых обязательств в общеустановленном порядке отдельно от налоговых обязательств в специальном налоговом режиме для субъектов малого бизнеса.

4. Налогоплательщик (налоговый агент) самостоятельно устанавливает в налоговой учетной политике порядок ведения раздельного налогового учета, в том числе перечень видов общих доходов и расходов, методы распределения таких доходов и расходов между выделяемыми категориями и прочей деятельностью, для которых настоящим Кодексом установлены различные условия налогообложения.

5. Недропользователь обязан вести раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в целях исчисления налоговых обязательств по контрактной деятельности отдельно от внеконтрактной деятельности в порядке, определенном .

6. Операции с производными финансовыми инструментами не относятся к операциям по недропользованию (контрактной деятельности).

7. Раздельный налоговый учет ведется налогоплательщиками (налоговыми агентами) на основании данных учетной документации в соответствии с утвержденной налоговой учетной политикой и с учетом положений, установленных настоящей статьей.

8. При ведении раздельного налогового учета для исчисления налогового обязательства налогоплательщик (налоговый агент) обязан обеспечить:

1) отражение в налоговом учете объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, для исчисления налогов, по которым настоящим Кодексом установлено требование о ведении раздельного налогового учета, - по каждой выделяемой категории отдельно от прочей деятельности;

2) исчисление налогов и платежей в бюджет, по которым настоящим Кодексом не установлено требование о ведении раздельного налогового учета, - в целом по всей деятельности;

3) представление налоговой отчетности по налогам и платежам в бюджет - в целом по всей деятельности, за исключением:

Декларации по корпоративному подоходному налогу;

Декларации по индивидуальному подоходному налогу;

Декларации по налогу на добавленную стоимость в случае, предусмотренном подпунктом 6) настоящего пункта;

4) представление отдельно:

Упрощенной декларации - по видам доходов, по которым применяется специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

Декларации с фиксированным вычетом - по видам доходов, по которым применяется специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета;

Декларации для плательщиков единого земельного налога - по доходам от деятельности, на которую распространяется специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств;

Декларации по корпоративному или индивидуальному подоходному налогу - по прочим видам доходов;

5) представление единой декларации по корпоративному или индивидуальному подоходному налогу в целом по всей деятельности и соответствующих приложений к ней по каждой выделяемой категории в случаях, не указанных в подпункте 4) настоящего пункта;

6) представление отдельно декларации по налогу на добавленную стоимость:

По деятельности, предусмотренной ;

Поделиться: