Женская красота в разные эпохи. Как время повлияло на современный эталон женской красоты

Мы предлагаем посмотреть, как менялось понятие «красивая женщина» в течение последних ста лет. А посмотреть есть на кого!

1. 1910-е: девушки Гибсона (© velvet)

2. Идеал женской красоты, созданный американским иллюстратором Чарльзом Гибсоном на рубеже XIX и XX столетий. Женщины наперегонки бросились копировать отличительную черту этого образа: бесподобную женственную фигуру, похожую на цифру 8, которая достигалась благодаря крайне затянутому корсету. (© glamourdaze)

3. 1920-е: флэпперы (© na-shpilke)

4. После Первой мировой войны наступила эпоха девушек-подростков: невысокий рост, плоская грудь. Линия талии сдвинулась чуть ли не на десяток сантиметров ниже пупка, поэтому небольшие бедра стали необходимостью. Женщины получили право голоса, и они хотели подчеркнуть свою независимость и внешним видом. (© Hulton Archive)

5. 1930-е: плавные изгибы (© pinterest)

6. «Плоскогрудый» образ, столь популярный в 20-х годах, уступил место немного, но видимому бюсту. Долорес дель Рио была названа «лучшей фигурой Голливуда», а журналы воспевали мягкие округлости ее тела. (© Hulton Archive)

7. 1940-е: сила (© joyreactor)

8. Вторая мировая война ввела в моду «солдатские» плечи (широкие, квадратные, агрессивные). Миром моды стала править угловатость форм. Женщины должны были быть здоровыми и трудоспособными, а значит, сильными и мощными. (© about-face)

9. 1950-е: песочные часы (© flickr)

10. В 50-е в моду вновь входят округлые, пышные, мягкие формы. Всё, вплоть до рекламных плакатов, высмеивало худых женщин и всячески поощряло их набирать вес, дабы обрести желаемые округлости тела. Идеалами женской красоты были Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро. (© Hulton Archive)

11. 1960-е: тростинки (© pinterest)

12. Свингующие 60-е качнули маятник моды обратно. Худые снова в тренде. Модельный мир перевернула Твигги - неестественно худая миниатюрная девушка. Настала эра массового увлечения диетами и средствами для похудения. (© Hulton Archive)

13. 1970-е: кожа да кости (© pinterest)

14. Это десятилетие было временем безумных вечеринок. А девушки с этих вечеринок были обязаны поддерживать фигуру с худыми бедрами и плоским животом, чтобы влезать в модную по тем временам одежду. Общий образ худышки все еще был доминирующим, но округлости начали понемногу возвращаться. (© mgarcade)

15. 1980-е: супермодель (© feeture)

16. 80-е стали началом эры фитнеса. Впервые мышцы на женщине стали не только приемлемым явлением, но даже желательным. Супермодели с внешностью амазонки захватили пьедестал. Высокие и длинноногие стали новым идеалом женской красоты. (© clubfashionista и fashionfilmstudies)

17. 1990-е: беспризорники (© tumblr)20. Супермодель Жизель Бюндхен вновь ввела в моду женственную сексуальность и окончательно завершила эпоху «героинового шика». Ушли бледные, изможденные, со стеклянными глазами лица 90-х. Это время сильных и сексуальных, эра прорисованного пресса и искусственного загара. (© Sports Illustrated)

21. 2010-е: большая попа (© voici)

22. А сейчас в моде плоский живот, пышные широкие бедра и большая попа. (© pinterest и paparazzi)

Идеалы неоднозначны и изменчивы. Поэтому оставайтесь собой, а не гонитесь за модой!

В прошлом все было предельно просто: определенные каноны красоты существовали веками и менялись очень медленно. Античность воспевала стройность и атлетичность тел, Средневековье - болезненную худобу и бледность, Возрождение - пышную телесность, Викторианская эпоха - миниатюрность и изящество.

Слева: Анна Павлова Справа: Мэрилин Монро

Но XX век стал провозглашать новые модные иконы чуть ли не каждое десятилетие : субтильная балерина Анна Павлова, аппетитная Мэрилин Монро, астеничная Одри Хепберн, девушка-подросток Твигги, спортивная Джейн Фонда, агрессивно сексуальная Мадонна, идеально пропорциональная Клаудиа Шиффер, андрогинная Кейт Мосс, сильная и атлетичная Анджелина Джоли...

Слева: Одри Хепберн Справа: Клаудиа Шифер

Эталонные параметры манекенщиц «90-60-90» в течение века глобально трансформировались:

И что же мы имеем сегодня? Какое тело сейчас считают совершенным, красивым и модным? На этот вопрос однозначного ответа не существует, ибо «проверять алгеброй гармонию» очень сложно. Хотяправила «золотого сечения», божественной меры красоты, конечно, никто не отменяет.

Расстояние от макушки до пола относится к расстоянию от макушки до пупка как 1,618:1. Это и есть знаменитое золотое сечение.

Мы получим тот же результат, соотнеся расстояния от верхней части бедра до пола и расстояние от колена до пола, или расстояния от плеча до кончиков пальцев и от локтя до кончиков пальцев, длину пальца к длине фаланги от кончика подушечки до сгиба.

Но есть более простой способ определить соответствие пропорций тела золотому сечению. Женское тело принято условно делить на восемь частей. Мерой измерения выступает голова – так что для начала измерьте ее от темени до подбородка.

    Cама голова и будет первой мерой.

    Между подбородком и подмышечной впадиной - вторая мера.

    От подмышечной впадины до линии талии - третья.

    От линии талии до линии основания туловища - четвертая.

    От линии основания туловища до середины бедра - пятая.

    От середины бедра до подколенной впадины - шестая.

    Между подколенной впадиной и основанием икроножной мышцы помещается седьмая мера.

    От основания икроножной мышцы до пятки - восьмая.

Так что вы теперь можете проверить на соответствие «золотому» идеалу саму себя и внимательно оглядеться по сторонам - вдруг эталон красоты сидит где-то рядом с вами?

В результате деления объема талии на объем бе­дер должен получиться коэффициент 0,7. Отклонения от идеала допускают­ся в диапазоне от 0,60 до 0,72. То есть: объем красивой талии должен составлять при­близительно 70% от объема бедер.

Британская актриса и модель Келли Брук

Понятное дело, что заветное и такое притягательное для мужчин соотношение талии и бедер не дает им покоя уже много лет. Вот ученые Техасского университета, например, решили найти по этой формуле красотку с идеальным телом. И таки нашли! Ею оказалась британская актриса и модель Келли Брук – наглядная визуализация той самой пропорции. У нее этот коэффициент равен 0,70588253. Пышные формы и параметры, далекие от пресловутых 90-60-90, Келли совсем не мешают. Еще бы - ведь главное не цифры объемов, а гармоничность фигуры.

«Мне нравится мое тело, - говорит она. - Чем больше я вешу, тем больше мне нравятся мои грудь и пятая точка. Я становлюсь счастливее!»

И вообще, моду сегодня задает не идеальная красота, а наоборот – всевозможный отход от стандартов.

Но как же выделиться из толпы? XXI век отвечает на этот вопрос однозначно - модифицировать свое тело! «Модифицировать» в самом широком смысле. Я не говорю о радикальных мерах, когда человек превращает себя в киборга – «модифицировать», значит совершенствовать, украшать, делать не таким, как у других. Вот главный тренд современной моды, который рождает появление в fashion-сфере людей, диктующих новые стандарты красоты. Давайте познакомимся с ними и с их самыми модными на сегодняшний день телами поближе!

Не «чистый лист»

Слева: австралийская топ-модель Кэтрин Макнил. Справа: американская топ-модель Эрин Уоссон

– настолько, что перестали быть знаком профнепригодности для профессиональных моделей. Даже наоборот - многие топ-модели даже сделали тату своим «конкурентным преимуществом». Раньше «нательные рисунки» усиленно прятали под слоем тонального крема или ретушировали - сейчас ими гордятся и превращают с их помощью свое тело в своеобразный арт-объект.

То ли девушка, то ли…?

Слева: успешная нидерландская модель Саския де Брау. Справа: «Принцесса андрогинов» датчанка Фрея Беха Эриксен

Андрогинное тело, как будто бесполое и одинаково легко воплощающее женские и мужские образы - еще один современный тренд. Не знаю, насколько он востребован в обычной жизни, но в модельном бизнесе андрогины стали звездами.

Девушки-«тени»

Слева: успешная модель из Австралии Кэсси Ван Ден Данген, которая уверяет, что совершенно здорова и не отказывает себе в еде. Справа : украинка Снежана Онопка, которую официально провозгласили самой худой из подиумных моделей (ее рост: 175 см, вес: 45 кг.)

Они так худы, что похожи на тени или приведения. Несколько лет назад fashion-мир всколыхнула целая череда смертей моделей от анорексии. В ответ многие дизайнеры оставили «прозрачных» моделей без работы. В Израиле на днях вступил в силу закон против анорексичных моделей. Однако некоторым девушкам их болезненная худоба совсем не мешает, даже наоборот. Сейчас, когда моделей такого типажа стало меньше, они стали еще более востребованы. Как бы это ни было печально, болезненная худоба все еще в тренде.

Девушки-«песочные часы»

Слева: украинская модель Валерия Лукьянова (талия 47 см.). Справа: румынкая модель из Германии Йоана Спангенберг (талия 38 см.).

На что только не идут женщины, чтобы сделать талию тоньше: носят корсеты, утягивающее белье, или даже удаляют ребра… Но некоторым повезло - они утверждают, что тонкую талию им даровала природа. Стоит ли удивляться, что они незамедлительно стали fashion-звездами. Осиная талия всегда в моде!

Девушки-«пышки»

Слева: Эшли Грем на показе нижнего белья. Справа: модель и актриса Тара Линн

Хорошего человека должно быть много, а красивой девушки - тем более! Это стали понимать в модельном бизнесе - не случайно сегодня все более востребованы становятся модели размера plus size. Британка Эшли Грэм - одна из самых успешных моделей в «тяжелом весе».

Ни в чем не уступает коллеге по красоте американская модель и актриса Тара Линн. В одном из интервью она призналась, что борется за изменение тенденций моды в сторону женщин с более реалистичными размерами.

Мы решили проследить, как менялись эталоны красоты за последние 100 лет.

1910: Лилиан Гиш и Мэри Пикфорд

В начале ХХ века идеалом женской красоты считались высокие девушки с большой грудью и осиной талией. Главный атрибут красавиц этих лет — жесткий корсет, c помощью которого практически из любой фигуры получались« песочные часы». Никакой косметики, а вот прическа должна была быть пышной. Самая популярная укладка — «помпадур». А поскольку не все дамы могли похвастаться роскошными волосами, большой популярностью пользовались парики и шиньоны. Примерами для подражания у модниц становятся актрисы Мэри Пикфорд и Лилиан Гиш.

1920: Грета Гарбо и Глория Свенсон

Популярное

Да здравствует макияж! И чем он ярче, тем лучше! В моде красные и сливовые помады, синие и зеленые тени, черная подводка, тушь для ресниц и обязательно насыщенные румяна. Прическа« помпадур» канула в лету, уступив место гладким и коротким стрижкам. Женщины хотят быть роковыми и сексуальными, как актрисы Грета Гарбо, Глория Свенсон и Джоан Кроуфорд.

1930: Марлен Дитрих и Джин Харлоу

Макияж продолжает править бал, но становится более сдержанным и аккуратным: яркие тени уступают место подводке, а темные помады сменили розовые и коралловые. Главный бьюти-тренд — брови. Точнее, их отсутствие: брови сначала выщипывают« под ноль», после чего рисуют карандашом высокую дугу. В прическах тоже перемены: на смену« мальчуковым» стрижкам приходят голливудские волны, четко зафиксированные гелем или воском. Иконами стиля считаются Марлен Дитрих, Джин Харлоу и Кэрол Ломбард.

1940: Рита Хейворт и Ингрид Бергман

Несмотря на все тяжести военного времени, косметикой начинают пользоваться все классы общества. Пышные ресницы и розовый румянец — непременные атрибуты каждой девушки, где бы она ни находилась. Мода на «зализанные» прически уходит: девушки перестают добиваться эффекта« волосок к волоску», отдавая предпочтение более пышным и естественным укладкам. Эталонами красоты считают Риту Хейворт и Ингрид Бергман.

1950: Мэрилин Монро и Одри Хепбёрн

Война закончилась, и теперь девушки могут тратить все свое свободное время на красоту! Макияж становится более плотным и «искусственным»: в моде фарфоровая кожа, нарисованные мушки и яркие глянцевые губы. Гладкие волосы в прошлом! Им на смену пришли высокие прически, начесы и кудри, а перекись водорода теперь — самый востребованный аптечный продукт, ведь с ее помощью красавицы осветляют локоны. Девушки по‑прежнему ориентируются на актрис, главные героини 50-х — Мэрилин Монро и Одри Хепбёрн.

1960: Элизабет Тейлор и Твигги

Экспрессия и рок-н-ролл — вот они, 1960-е! Помада предана анафеме, главный акцент в макияже теперь на глаза! Кстати, именно в эти годы в макияже появляется новый прием« cat eyes»(кошачьи глаза), который первой примерила на себя Элизабет Тейлор в «Клеопатре». Отныне черный карандаш — главный must have косметички любой уважающей себя модницы. Но самое интересное даже не это: если еще 10 лет назад нескладная девочка-подросток с длинными тонкими ногами вызвала бы лишь усмешку, то в 60-е годы ей стремились подражать миллионы — модель Твигги ознаменовала собой новое десятилетие.

1970: Джейн Фонда и Деби Харри

Очередная революция в мире красоты: девушки больше не хотят быть« куколками», так что прощайте, многослойный макияж и сложные укладки! Да здравствует естественность, натуральность! Мир сходит с ума по спорту, тренировкам и аэробике. А производители косметики начинают разрабатывать первые средства с SPF. У девушек новые идеалы красоты — Джейн Фонда и Деби Харри.

1980: Мадонна и принцесса Диана

Ох уж эти безумные 80-е! Все должно быть по максимуму: если волосы — то дыбом и с чудовищной химией, если макияж — то с акцентами сразу на все, чтобы было видно издалека! Образцы для подражания — Джоан Колинз и Мадонна. Но есть и другая сторона 80-х: в оппозиции ко всему этому безудержному веселью стояла скромная и элегантная принцесса Диана, на которую равнялись миллионы девушек во всем мире.

1990: Линда Евангелиста и Клаудия Шиффер

Лихие 90-е стали эпохой супермоделей: Линды, Синди, Наоми и, конечно, Клаудии. Богини подиума стали популярнее голливудских актрис, провозгласив новый стандарт красоты — «90−60−90». С их легкой руки все девушки хотят быть моделями, так что агентства и школы растут, как грибы после дождя.

2000: Жизель Бундхен и Бритни Спирс

О, спорт, ты мир! В моде стройные и подтянутые девушки спортивного телосложения. Особое внимание прессу живота — девушки готовы качать его сутки напролет, лишь бы увидеть заветные кубики. Им не до макияжа: блеск для губ и тушь для ресниц — максимум, на что хватило времени в перерыве между тренировками. Звание самой красивой девушки в мире достается Жизель Бундхен, а молодежь« сходит с ума» по юной Бритни Спирс.

2010: Анджелина Джоли и Ким Кардашьян

В 2009 году звание самой красивой женщины мира переходит от супермодели Жизель Бундхен к голливудской актрисе Анджелине Джоли. Главные« фетиши» нового десятилетия: оливковая кожа, пухлые губы, высокие скулы и пушистые ресницы. Чтобы добиться желаемого, девушки готовы на все: губы« как у Энджи» — один из самых популярных запросов у косметологов. Но чем ближе мы подходим к 2020 году, тем страшнее наши перспективы… Или все новое — это хорошо забытое старое? Помнишь, в начале века девушки носили жесткие корсеты, чтобы фигура напоминала песочные часы? Сегодня корсеты, к счастью, в прошлом, а добиться« экстремальных» изгибов тела можно с помощью пластических хирургов… Неужели бьюти-иконой наших дней станет Ким Кардашьян?

Красота - одна из самых субъективных и переменчивых категорий. То, что всего несколько лет назад было эталоном женской привлекательности, сегодня уже не просто не является таковым, но даже может показаться вызывающим и неуместным. Как менялись представления о красоте в разные эпохи? И что станет эталоном в ближайшем будущем? Попробуем разобраться.

Древний Египет (XIII-XI вв. до н. э.)

Настоящими красавицами в Древнем Египте считались девушки с длинными и прямыми тёмными волосами, обрамляющими лицо. Об этом свидетельствуют и многочисленные изображения египтян, которые дошли до наших дней. Тогда же, кстати, появилось и первое подобие косметики: египтянки первыми научились наносить чёрную краску вокруг глаз, чтобы придать взгляду выразительность.

Что считалось эталоном?

  • Стройная фигура
  • Высокая талия
  • Узкие плечи

Древняя Греция (V-III вв. до н. э.)

Древняя Греция во главу угла ставила всё мужское, и даже женская красота не сталаисключением. Идеальным считалось мужское тело, и поэтому женщины в Древней Греции очень часто стыдились своих форм, а к своему телу относились как к «неудачной копии мужчины». С изменением мышления изменились и эталоны красоты.

Что считалось эталоном?

  • Пышные формы
  • Склонность к полноте
  • Светлый тон кожи

Эпоха Возрождения (II в. н. э.)

В этот период женщины считались воплощением добродетели и часто были отделены от мужчин, как в обществе, так и дома. Поведение и внешний вид женщины отражал статус её мужа. Именно поэтому на первый план в Эпоху Возрождения выходят те черты внешности, которые подчёркивают женственность и утонченность.

Что считалось эталоном?

  • Бледная кожа
  • Пышные бедра и грудь
  • Светлые волосы
  • Высокий лоб

Викторианская эпоха (XIX в.)

В викторианском обществе смена идеалов красоты была тесно связана с изменением ценностей, которые пропагандировались тогда в обществе: хозяйственность, семья и материнство. Эти добродетели воплощала собой королева Виктория, в честь которой и получила название эта эпоха. Тогда в моду вошли корсеты, которые делали талию тонкой, а фигуру женщины - похожей на песочные часы.

Что считалось эталоном?

  • Фигура «песочные часы»

Равноправие двадцатых (1920-е гг.)

В этот период женщины в США, получив право голоса, почувствовали равноправие и свободу. В моду вошла внешность, которая сочетает в себе и мужские, и женские черты - так называемая андрогинность: дамы стремились визуально сделать талию ниже и предпочитали бюстгальтеры, которые сплющивали грудь.

Что считалось эталоном?

  • Мальчишеская фигура
  • Отсутствие пышных форм
  • Маленькая грудь
  • Стрижка «боб»

Золотой век Голливуда (1930-1950 гг.)

В это время в Голливуде был принят этический кодекс, который накладывал ограничения на роли в кино для женщин. Женственность и пышность форм снова вошла в моду: ярчайший пример воплощения женской красоты той эпохи - известная актриса Мерилин Монро.

Что считалось эталоном?

  • Пышные формы
  • Фигура «песочные часы»
  • Тонкая талия

Шестидесятые (1960-е)

За последующие 10 лет стандарты красоты вновь успели перевернуться кардинально. В 60-е годы в обществе зародились феминистические настроения, а в моду вошли мини-юбки и А-силуэты в одежде. Пышные женственные формы отошли на второй план, уступив место худосочности и угловатости.

Что считалось эталоном?

  • Гибкое и стройное тело
  • Длинные и худые ноги
  • Маленькая грудь

Эпоха супермоделей (1980-е)

Модным увлечением многих женщин в 1980-е годы была аэробика. Девушки начали заниматься спортом, чтобы быть в хорошей форме. Вместе с их взглядами менялся и типаж внешности, считавшейся идеальной - все девушки стремились быть похожими на супермоделей. Одним из эталонов красоты того времени стала Синди Кроуфорд: высокая, стройная, спортивная, и при этом полногрудая.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В каждом веке существуют свои понятия о красоте. То, что еще вчера считалось милым и привлекательным, сегодня кажется странным и безумным. Блондинки сменяют брюнеток, толстушки - худышек, смуглянки - белокожих. Но неизменным всегда остается одно - призрачный идеал красоты, к которому люди стремятся приблизиться.

Мы в сайт соорудили свою машину времени, чтобы выяснить, как менялось представление о красоте в разные эпохи.

Античность (VIII век до н. э. - V век н. э.)

В центре античной культуры было человеческое тело, которое воплощало в себе природу и свободу. Древние греки не только не стыдились собственного тела, но и всячески совершенствовали его с помощью макияжа, одежды и физических нагрузок. Ведь считалось, что внешне красивый человек обладает прекрасным умом .

Античная красотка должна была обладать светлой кожей, рыжими волосами, пухлыми губами и широкими бедрами. Макияж считался неотъемлемой частью повседневной жизни знатных дам. Косметику привозили из Китая, Галлии или делали на заказ. У богатых женщин даже были специально обученные рабыни, которые красили госпожу и поправляли макияж в течение дня.

Чистая белая кожа являлась важным атрибутом античной красоты, хотя гречанки и римлянки были смуглыми. Для отбеливания пользовались оливковым маслом, применяли пилинг и купались в молоке. Для борьбы с веснушками и морщинами женщины делали маски из лебединого жира, меда или уксуса. Они очень сильно пахли, что вызывало недовольство мужчин.

Розовые щеки считались привлекательными и сексуальными, а длинные ресницы - признаком целомудрия. Иметь на теле волосы было недопустимо для римлянки. Их выщипывали, удаляли смолой и соскабливали пемзой. Интересно, что у гречанок была популярна так называемая монобровь - густые темные брови, сросшиеся на переносице. Так что жительницы Древней Греции не только не выщипывали брови, но и подкрашивали их, а если этого было недостаточно, то даже приклеивали искусственные.

К мужскому телу предъявляли гораздо больше требований, чем к женскому. Широкие плечи, узкий таз, прямая осанка и развитая мускулатура - вот чем должен был обладать мужчина Античности. Для достижения этого в гимназиях мальчики тренировались по 8 часов в день.

На протяжении практически всего Средневековья церковь оказывала сильное влияние на жизнь людей, в том числе на внешний вид. Вопреки расхожему мнению о несоблюдении элементарных правил гигиены , около крупных монастырей и мест паломничества устраивались купальни. Бедные люди посещали общественные бани, а богатые могли позволить себе личную ванну.

Аскетизм проявлялся во всем: в представлении об идеальной фигуре, в одежде, косметике. Средневековый образец женской красоты предполагал маленькую грудь, худые руки, ноги, тонкие губы. Чтобы достичь этого идеала, девочкам с детства бинтовали грудь.

Женское платье было скромным и сдержанным. Индивидуальность в костюме выражалась с помощью прически и головного убора : в моде были соломенные шляпки; конические шляпы, стремящиеся ввысь; капюшоны. Знатные дамы вплетали в прически искусственные волосы или волосы умерших людей, что подвергалось осуждению. Католическая церковь считала макияж большим грехом. Но несмотря на запреты, женщины делали маски для лица, красили и завивали волосы .

Средневековый мужчина - это прежде всего верующий христианин. Признаком благородства было идеально выбритое лицо, но допускалось ношение усов и бороды. Лицо обрамляли ниспадающие на плечи волосы .

Одежду мужчины предпочитали однотонную, но украшенную драгоценными камнями и вышивкой. В Средние века появились и тут же вошли в моду мужские носовые платки .

Также мужчины не отказывали себе в различных бьюти-процедурах. Они красили и завивали волосы , мыли их у цирюльников, делали различные маски против облысения, боролись с морщинами и всячески улучшали цвет лица. И все это для того, чтобы понравиться женщинам.

Эпоха Возрождения (XIV–XVII века)

Человек эпохи Возрождения (Ренессанса) - это свободный гражданин, наделенный разумом, бессмертной душой и творческими способностями. Он скромный, мужественный, терпеливый, гуманный и счастливый. А самое главное, он стремится узнавать что-то новое. Красота и сила человека, в отличие от Средневековья, в это время считались благом.

Мужчина Ренессанса - спортивный интеллектуал. Он носил короткую бороду, которую щедро поливал духами, укладывал с помощью воска или крахмала. Волосы либо стригли под горшок, либо отращивали до плеч.

Одежда украшалась бусинами, колокольчиками. Чтобы фигура напоминала перевернутый треугольник, рукава у верхней одежды были объемными. Мужчины с удовольствием надевали украшения, а молодые люди носили в ухе либо сережку, либо кусочек шелка, продетый через дырку в мочке. Они следили за своей внешностью не меньше, чем женщины: делали различные маски против морщин и отбеливали кожу той же свинцовой пудрой.

Барокко (XVII–XVIII века)

Эпоха барокко перевернула жизнь горожан. Появилось очень много невиданных ранее развлечений : прогулки в парке, катание на лошадях, фейерверки и балы-маскарады. Человек отвергал естественность, считая ее дикой и невежественной. Это время благородного, думающего и образованного гражданина.

Появляются первые журналы о моде, которые рассказывают о последних новостях, модных течениях и стилях одежды.

Женщина дорожила бледностью кожи, поэтому обильно покрывала ее смесью из свинцовых белил и яичного белка. Губы и щеки, конечно же, должны были быть красными.

Чтобы украсить лицо, дамы вырезали из кусочков ткани звездочки, цветочки, сердечки и приклеивали их, создавая причудливые родинки . Нужны они были для того, чтобы скрыть следы от оспы или прыщи. Но позже у «родинок» появилось дополнительное значение. Одинокая мушка на правой щеке показывала, что женщина замужем, на левой - помолвлена, в уголке глаза - является чьей-то любовницей.

Идеальная фигура того времени - это тонкая талия, большие грудь и бедра, поэтому корсет , пышная юбка и туфли на каблуках стали неотъемлемой частью гардероба барочной модницы. Дамы делали экстремально высокие прически , куда вплетали искусственные волосы. А в качестве стайлинга использовали сало или сливочное масло.

Мужчина этой эпохи - воспитанный джентльмен, который бреет усы и бороду, вкусно пахнет духами. Он одет в бриджи, чулки, рубашку с рюшами, куртку и обувь на небольшом каблуке. Самым модным аксессуаром стала трость, которую подвешивали на пуговицу жилета или куртки.

Появилась новая мужская культура, представители которой назывались «макароны» - своеобразный прообраз современных хипстеров. Макароны носили костюмы со сложной вышивкой и многочисленными оборками, обтягивающие брюки, невероятных размеров парики, которые венчала маленькая шляпка. Представителей этого стиля критиковали за их чрезмерную женственность, а их внешний вид часто осуждался на страницах модных журналов.

Индустриализация (XIX век)

«Слишком много и слишком мало». Сравнение женского платья середины XVI века и начала XIX.

Мода XIX века была очень непостоянна. Менялись фасоны одежды, идеал фигуры, прически, макияж и отношение к собственному телу. На европейскую моду очень сильно повлияла викторианская Англия.

Одежду стали использовать не для подчеркивания социального статуса, а для самовыражения . Научно-технический прогресс позволил использовать на тканях разнообразные принты и окрашивать их в разные цвета.

В женский гардероб начинают проникать мужские вещи. Барышни стали носить рубашки, куртки и жилеты. В I половине XIX века популярными становятся укороченные платья. Из гардероба удаляются жесткие корсеты, появляются платья, открывающие грудь и ключицы. В моду входят покатые плечи, узкая талия и широкие бедра.

Повальное выбеливание кожи сходит на нет, но начинается увлечение красками для волос. Их изготавливают на основе того же свинца или азотнокислого серебра. В волосы девушки вплетают ленты и цветы. Модными прическами становятся челка и ангельские кудри.


Поделиться: