5д марк 4 тестирование. Блог дмитрия евтифеева

25.08.2016 14242 Тесты и обзоры 14

Серия Canon EOS 5D, возможно, одна из узнаваемых линеек камер цифрового века и новая Mark IV предназначена, чтобы обратиться к широкому кругу любителей и профессионалов. Имея практически идентичный внешний вид своих предшественников, она получает существенные обновления "под капотом": датчик высокого разрешения 30,4 МП с технологией Dual Pixel, запись видео 4K, модернизированную систему автофокусировки, сенсорный экран, улучшенную погодозащищенность, встроенные модули Wi- Fi с поддержкой NFC и GPS. Что еще нового? Нарушим традицию наших обзоров, которые начинаем с внешнего вида, и продолжим изучать наиболее интересную часть новинки - электронную начинку камеры.

Mark IV построена вокруг нового CMOS сенсора, а ее мощная подсистема обработки изображений полагается на производительный процессор Digic 6+. Сразу о новом сенсоре: каждый из 30 миллионов пикселей камеры EOS 5D Mark IV состоит из двух фотодиодов, которые могут использоваться вместе или по отдельности. Эта технология позволяет создавать файлы в формате Dual Pixel RAW (DPRAW). Такой формат файлов содержит два изображения, снятые с двух незначительно отличающихся ракурсов. При обработке отснятого материала с помощью программного обеспечения Digital Photo Professional, пользователь сможет применить данные, содержащиеся в файле формата Dual Pixel RAW, для микронастройки положения зоны максимальной резкости. RAW файл становится очень жирным, до 70 мегабайт, зато у фотографа есть право на небольшую ошибку по фокусу, что очень круто.

Система автофокусировки заимствована с с флагманской 1D X Mark II и содержит 61 точек автофокусировки (41 из которых являются крестового типа) и имеющая на 24% расширенного вертикального охвата по сравнению с системой в Mark III. Чувствительность центральной точки повысилась с -2 EV до -3 EV (это уже очень темно, жесть прям!) (в режиме Live View датчик чувствителен к -4EV с быстрым объективом). Также улучшена совместимость с различной оптикой: теперь при использовании объективов со светосилой f/8 работоспособность сохраняют все точки автофокуса, лишь число крестовых точек сокращается до 21. В камере EOS 5D Mark IV представлена система Dual Pixel CMOS AF, одна из основных обновленных функций в сравнении с EOS 5D Mark III. Плавные и точные переходы фокусировки теперь выполняются при съемке в любом разрешении от 4K до Full HD простым касанием ЖК-экрана.

Модуль экспозамера, также отвечающий за помощь следящему автофокусу, теперь состоит из 150000 зон замера. По аналогии с другими современными зеркалками Canon, сенсор также имеет чувствительность к инфракрасному спектру. Система экспозамера RGB+IR обеспечивает прецизионное измерение экспозиции, помогает учесть мерцающие источники света, позволяет улучшить распознавание сцен и обнаружение лиц в кадре. Работа модуля экспозамера обслуживается отдельным процессором DIGIC 6 (в дополнение к основному DIGIC 6+). Производительность в условиях слабого освещения была улучшена для всего диапазона значений ISO одновременно с уменьшением уровня цифрового шума. Также максимальное значение ISO было увеличено до ISO 32.000 (с возможностью расширения до ISO 102.400). Встроенная функция коррекции аберрации объектива Digital Lens Optimizer улучшает его рабочие характеристики, компенсируя такие факторы, как дифракция, искажения и хроматическая аберрация, что позволяет заметно повысить качество изображений.

EOS 5D Mark IV может вести непрерывную съемку со скоростью 7 кадров/сек с полными автофокусировкой и автоэкспозицией, создавая до 21 изображения в формате RAW или неограниченное число изображений JPEG за один сеанс съемки. В режиме Live View возможна непрерывная съемка со скоростью 4,3 кадра/сек. с возможностью использования следящей автофокусировки. Интеллектуальный видоискатель Intelligent Viewfinder II с информацией о съемке (например, двухосный электронный уровень) отчетливо показывает сцену, видимую через объектив, почти со 100-процентным охватом.

Настройка изображения с высокой детализацией "Fine Detail", которым оснащена камера 5D Mark IV, предназначена для передачи в изображении максимального количества деталей, полученных сенсором высокого разрешения. Данная настройка подчеркивает переходы тонов и высокую детализацию. Стиль изображения с высокой детализацией имеет три регулируемых параметра резкости, схожих с фильтром Unsharp Mask в Adobe Photoshop и программе DPP от Canon.

Сенсорный ЖК-экран имеет диагональ 3,2" и разрешение 1.620.000 и позволяет выбирать команды в меню касанием и просматривать изображения, перелистывая их пальцем. Четыре цветовых варианта позволяют использовать экран в любое время дня и ночи.

Запись видео 4K является полезным дополнением к данной камере, которое пользователи могут записывать с частотой 24 или 30p, хотя и с 1.64x. Функции записи в высоком разрешении 4K и Full HD с разной частотой кадров, включая замедленную съемку 60p, расширяют возможности видеосъемки. Также с флагманской модели EOS-1D X Mark II заимствована съемка видео 4K и сохранение любого кадра в виде снимка 8,8 МП с высокой детализацией на карту памяти в формате JPEG. Запись HD-видео при 120 к/с позволит запечатлеть мельчайшие детали при съемке самых быстрых объектов. Видеозапись будет вестись со сжатием 4:2:2 и кодеrом MJPEG 8bit потоком 500 Мбит/c. Full HD будет записываться как в ALL-I (для редактирования), IPB (со сжатием) так и IPB Light (с повышенным сжатием). А вот HD-ролики запишутся только в ALL-I (для редактирования).

Встроенный модуль Wi-Fi 802.11b/g/n и технология NFC позволяют подключать камеру EOS 5D Mark IV к смартфону, планшету или ноутбуку, а также прямо к избранным облачным приложениям для обмена изображениями. Это вполне современное решение для публикации изображений в социальных сетях или их пересылки клиентам. Те, кто снимают в местах с наличием Wi-Fi и кому необходима дополнительная защита, оценят поддержку протоколов FTP/FTPS. Камера поддерживает удаленное управление с помощью мобильного устройства, на котором установлено приложение Canon Camera Connect (iOS или Android). Как и в камере EOS-1D X Mark II, функция кадрирования и изменения размера изображения позволяет скорректировать композицию после съемки, изменить размер и сразу отправить изображения с помощью Wi-Fi.

Наконец, ещё одним улучшением стало появление встроенного GPS-приёмника, традиционно для камер Canon обладающего расширенными настройками для эффективной экономии энергии. GPS Canon EOS 5D Mark IV имеет двойное назначение: кроме обычного определения координат, он позволяет точно синхронизировать время по атомным часам, что может быть важным, когда одно мероприятие снимает множество фотографов или вы работаете с несколькими камерами одновременно.

Полезной будет функция съемки с таймером на EOS 5D Mark IV позволяют проводить интервальную съемку до 3600 кадров с формированием динамичного видео в формате Full HD продолжительностью до 2 минут. Разъемы для микрофона и наушников позволяют записывать звуковое сопровождение для видео и контролировать уровень звука, но устройство может записывать и воспроизводить звук и самостоятельно, при помощи встроенных моно микрофона и динамика. Разъем HDMI предназначен для вывода несжатого аудио- и видеосигнала Full HD на внешние устройства записи и мониторы. И все эти "сокровища" спрятаны в пыле- влагозащищенном магниевом корпусе, который стал несколько легче предыдущей модели.

Любой тест фотоаппарата будет неполным, если не попробовать поснимать в условиях, для которых он создавался. Canon EOS 5D Mark IV - это классический представитель универсальных камер, которые одинаково успешно могут применяться практически в любых жанрах: разрешение достаточно велико для пейзажной и студийной съёмки, а скорострельность, управление и возможности автофокуса позволяют снимать репортаж. Собственно, на репортаже как на наиболее сложном технически жанре мы и остановимся.

Я отправляюсь снимать концерт. Зал отличается эффектным сценическим светом, однако для камеры это может оказаться дополнительной сложностью как при фокусировке, так и при замере экспозиции. Так что самое время сказать несколько слов о настройках.

Я ограничил диапазон ISO: нижняя граница - 400 единиц, верхняя - ISO 12800. В дополнительных настройках ISO я сдвинул регулировку автоматического выбора выдержек в сторону более коротких значений. Камера будет ставить выдержки на ступень короче критической.

Настройка баланса белого - автоматическая установка с приоритетом атмосферы. Это нужно для того, чтобы сохранить эффект сценического освещения. Автоматика со своей задачей справляется на твёрдую пятёрку: она оставляет оттенки освещения в кадре, не пытаясь полностью их скомпенсировать.

Всю съёмку я провожу в RAW+JPEG. В статье показаны необработанные JPEG-снимки из камеры, чтобы у вас была возможность оценить работу автоматики.

Функция подавления мерцания появилась в камерах Canon пару лет назад. Она нужна для того, чтобы при съёмке с пульсирующим светом камера выбирала момент спуска затвора, соответствующий максимуму освещённости. Например, люминесцентные и некоторые светодиодные лампы мерцают с высокой частотой. Глаз этого не видит, а фотоаппарат может снять серию кадров с переменной яркостью снимков: какие-то кадры попадут на момент вспышки лампы, какие-то - на момент затухания. Функция позволяет избавиться от подобного эффекта. В случае съёмки концерта она помогла победить стробоскопический эффект сценического освещения.

Использован покадровый фокус, поскольку скорость и точность наведения на резкость это позволяют. Я выбрал 5-точечную область автофокуса: так наводка на резкость происходит быстрее в сложных условиях. Хотя бы одна из точек активной зоны найдёт цель.

Сразу скажу, что претензий к автофокусу при съёмке через видоискатель не возникло. Пустых прогонов объектива туда и обратно не было. Заветный значок подтверждения фокусировки в правом нижнем углу видоискателя появлялся практически одновременно с полунажатием кнопки спуска. Принципиальных различий в скорости между светосильным Canon EF 35mm f/1.4L II USM и достаточно «тёмным» Canon EF 70-200mm f/4L USM не проявилось. Автофокус уверенно работает при слабом освещении.

Ряд сюжетов я снимал, подняв камеру над головой. В клубе это становится особенно актуально, когда приходится фотографировать через головы людей. И здесь мне уже помогал фазовый автофокус по матрице, а также сенсорный экран. Точку автофокуса я задавал касанием. Камера фокусировалась быстро по меркам репортажной фотографии. Проигрыша в скорости по сравнению с фокусировкой через видоискатель не чувствуется вовсе.

Однако одна особенность фотоаппарата здесь всё же проявилась. Постоянно меняющееся освещение может сбить с толку систему автофокуса по матрице. Ведь слежение за объектами здесь осуществляется по цветовому признаку. Стоит цвету прожектора смениться или переместиться, и вот уже в квадратик на экране камеры обведён совсем другой объект. Иными словами, снимать можно, если спуск затвора следует почти сразу за наведением на резкость. И это абсолютно рабочий сценарий. Если же предварительно сфокусироваться и затем выжидать удачный момент, следящий фокус (а я использовал именно его) может «убежать». Для таких сюжетов я применял более предсказуемый автофокус через видоискатель.

Увеличенный, на первый взгляд, незначительно буфер камеры на деле очень приятно удивил. Весь концерт я снимал небольшими сериями от пяти до пятнадцати кадров. Но ни разу камера не запнулась и не снизила скорость с заявленных 7 кадров в секунду. Буфера хватает для комфортной работы в режиме неэкстремального репортажа. Разве что мгновенно посмотреть снятый материал не получится. Кадры доступны для просмотра спустя несколько секунд после съёмки большой серии.

В этом кадре экспозицию пришлось увести на ступень в минус, чтобы не допустить пересветов.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/320 s, 8.0 МБ Cкачать RAW

Есть особенность в работе экспоавтоматики. Мы помним, что фотоаппарат не терпит пересветов. Поэтому я сразу увожу экспокоррекцию в небольшой минус. Однако и этого может оказаться недостаточно, особенно при съёмке в режиме Live View. Если в кадре есть густые тени, чёрные участки, экспокоррекция может потребоваться весьма значительная: до двух ступеней со знаком минус. Впрочем, фотографу это только на руку - выдержка короче.

Моим верным помощником в этой съёмке стала новая батарейная ручка Canon BG-E20. Да, камера с ней получается довольно массивной и тяжёлой. Впрочем, масса может играть и на руку фотографу: я снимал с нестабилизированной оптикой, однако процент брака из-за смаза или дрожания камеры получился сравнительно низким. Удобство вертикального хвата тоже не стоит оставлять без внимания. Без ручки удерживать фотоаппарат в вертикальной ориентации кадра не так удобно, особенно когда долго выжидаешь подходящий момент.

Наконец, использование в ручке двух аккумуляторов даёт некоторую свободу фотографу: заряда точно хватит на длительную съёмку, можно ни на чём не экономить. Я снял порядка 1700 кадров, но индикатор всё ещё показывал полную батарею. Вторым этапом стал отбор фотографий, который я делал также в фотоаппарате. Каждый кадр приближал, нерезкие удалял, затем стирал дубли сюжетов, выбирая самый эффектный момент, расставлял оценки снимкам. На это ушло не менее часа. И лишь после этого индикатор заряда утратил одно деление от максимума.

Когда фото отобраны и скопированы на компьютер, самое время вернуться к вопросу, с которого мы начали настройку камеры - к ISO. Не слишком ли высокие значения я выбрал? Не шумными ли вышли снимки?

Скажу сразу, что при просмотре на весь экран 15-дюймового Macbook Pro абсолютно все снимки выглядят хорошо: шума не видно, деградации цветов не происходит. Понять, на каком значении светочувствительности сделан тот или иной кадр, можно лишь заглянув в EXIF.

Однако если увеличить кадры до 100%, то порог в качестве становится уже более заметным. Он, как мы ранее отмечали, находится на уровне ISO 6400. Более низкие значения подойдут для качественной крупноформатной печати или публикации в сети даже с сильным кадрированием. Изображения высокодетализированные, гладкие, без шума. Эти ISO абсолютно рабочие без дополнительной обработки.

На чувствительности выше ISO 6400 при увеличении становится заметен монохромный шум и некоторое снижение контраста в тенях. Такие фото не потерпят сильного кадрирования или печати форматом больше А3. Но для публикации в сети они всё равно подходят, в том числе без дополнительной обработки.

В целом Canon EOS 5D Mark IV произвёл впечатление профессионального инструмента, хорошо подготовленного для репортажной съёмки. Отличия от предыдущей версии кроются в основном в удобстве использования Live View с автофокусом и сенсорным интерфейсом, несколько увеличенном буфере, а также в существенно возросшем качестве снимков на высоких ISO.

Чтобы привлечь внимание к своей новой «пятерке», Canon не нужно делать практически ничего. Любая наследница первой в истории цифровой полнокадровой камеры в стандартном корпусе была и остается самой ожидаемой фотоновинкой - и уже не так важно, насколько очередной «марк» отличается от предыдущего. В прошлый раз, при переходе от Mark II к Mark III, ключевые изменения, помимо самого сенсора, коснулись системы автофокуса, получившей значительно большее число датчиков и ставшей в результате кардинально более быстрой и точной.

В этот раз фокусировочный модуль также получил обновление: число точек осталось неизменным, но выросла площадь покрытия. В сущности, здесь такая же система автофокуса, как в топовом Canon EOS 1D X Mark II. Помимо этого, камера получила систему Dual Pixel CMOS, резко поднимающую ценность автофокуса при съемке в режиме Live View. Другая сторона этого обновления - технология Dual Pixel RAW, открывающая дополнительные возможности при обработке снимков. Опять обновился сенсор, который получил разрешение 30 мегапикселей против 22,3 у Mark III. При этом, несмотря на выросшее разрешение, увеличилась скорость съемки - с 6 до 7 кадров в секунду. Mark IV научился снимать видео в 4К-разрешении, а Full HD-видео теперь дается ему со скоростью до 60 кадров в секунду.

И это только начало довольно длинного списка изменений, которые должны сделать Canon EOS 5D актуальным на следующие 4 года и как минимум сократить отток фотографов на другие системы - ведь в том же сегменте, помимо Nikon, в последние годы очень активно выступает Sony с ее полнокадровыми беззеркалками серии a7.

Технические характеристики

Canon EOS 5D Mark IV Canon EOS 5D Mark III
Сенсор изображения 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр)
Стабилизатор изображения Только встроенный в объективы
Эффективное разрешение сенсора 30,4 мегапикселя 22,3 мегапикселя
Формат фото JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW, Dual Pixel RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW
Формат видео MOV, H.264 MOV, H.264
Байонет Canon EF Canon EF
Размер кадра до 6720 × 4480 пикселей до 5760 × 3840 пикселей
Разрешение видео до 4096 × 2160 пикселей (30 кадров в секунду), 1920 × 1080 пикселей (60 кадров в секунду) до 1920 × 1080 пикселей (30 кадров в секунду)
Чувствительность ISO 100-32000 с возможностью расширения до ISO 50, 51200 и 102400 ISO 100-25600 с возможностью расширения до ISO 50, 51200 и 102400
Затвор
Механический затвор: 1/8000 - 30 с;
длительная (Bulb): макс. 60 минут
Скорость серийной съемки до 7 кадров в секунду в обычном режиме, до 4,3 кадров в секунду в режиме Live View со следящей фокусировкой до 6 кадров в секунду в обычном режиме, до 6 кадров в секунду в режиме Live View без следящей фокусировки
Автофокус Фазовый, 61 точка, из которых 41 - крестового типа; Dual Pixel CMOS AF при фокусировке в режиме Live View Фазовый, 61 точка, из которых 41 - крестового типа
Экспозамер, режимы работы TTL-замер в 252 точках, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный TTL-замер в 63 точках, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный
Экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени ± 5 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени
Встроенная вспышка нет, X-синхронизация 1/200 с нет, X-синхронизация 1/200 с
Автоспуск 2/10 с 2/10 с
Карта памяти Слот для CF тип I (совместима с UDMA 7) + слот для SD/SDHC/SDXC типа UHS I
Дисплей 3,2 дюйма, 1 620 тыс. точек, сенсорное покрытие 3,2 дюйма, 1 040 тыс. точек, наклонный
Видоискатель Электронный (OLED с 2360 тыс. точек)
Интерфейсы HDMI, USB 3.0, 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ HDMI, USB 2.0, 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ, синхроконтакт для вспышки
Беспроводные модули Wi-Fi, NFC, GPS нет
Питание Литий-ионный аккумулятор LP-E6N емкостью 14 Вт·ч (1865 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор LP-E6 емкостью 13,3 Вт·ч (1800 мА·ч, 7,2 В)
Габариты 150,7 × 116,4 × 75,9 мм 152 × 116,4 × 76,4 мм
Масса 890 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 950ов грамм (вкл. батарею и карту памяти)
Актуальная цена 249 990 рублей за версию без объектива (body) 199 890 рублей за версию без объектива (body)

Внешний вид и эргономичность

Кардинальные изменения во внешности таких вещей, как профессиональные или полупрофессиональные фотокамеры (именно так позиционирует Canon свою 5D начиная со второй версии), почти невозможны. Этот мир ценит традиции и спокойный переход с одной версии на другую без потрясений. Все, что происходит с дизайном и эргономикой, - происходит очень плавно.

С первого взгляда Mark III и Mark IV не различить - разве что переехавшее наверх обозначение версии бросается в глаза. Также можно обратить внимание на проушины для наплечного ремешка другой формы, дополнительный язычок на тыльной стороне камеры, перебравшийся на фронтальную панель разъем для проводного пульта дистанционного управления и немного сместившийся индикатор загруженности буфера обмена. Остальные изменения реально можно отнести к микроскопическим.

Корпус, как и раньше, полностью изготовлен из металла, покрытого пластиком, и обладает весьма серьезной пыле- и влагозащитой. Сразу скажу, что использовал камеру в самых разных условиях: и под дождем, и под снегом, и при минусовых температурах - никаких вопросов к «пятерке» нет и быть не могло. Кстати, камера стала немного легче по сравнению с предшественницей - 890 граммов с батареей и картой памяти против 950 граммов ранее. Это, впрочем, почти никак не сказывается на сценариях использования и комфорте. «Марк» — по-прежнему весьма тяжелый и громоздкий аппарат, удерживать который в одной руке затруднительно.

Выступ для хвата, как и тыльная сторона, покрыт резиной, сцепление с рукой - что голой, что в перчатке - очень хорошее. К размеру выступа тоже нет никаких претензий, 5D Mark IV сидит в руках как влитой. Собрана камера в Японии, качество изготовления отличное.

На фронтальной панели, помимо упомянутого разъема для пульта ДУ и обязательного байонета с кнопкой высвобождения объектива, находятся программируемая клавиша и окошко ИК-приемника.

Слева сосредоточены все интерфейсы: синхроразъем для вспышки, аудиоджеки для микрофона и наушников, HDMI и USB 3.0.

Справа находится прикрытый пластиковой крышкой комбинированный отсек для карт памяти стандартов CF и SD, а также контактная площадка NFC.

На тыльной панели, помимо ровно того же набора клавиш, что и на Mark III, а также переключателя в режим Live View/видеозаписи, джойстика, реагирующего на нажатия, и фирменного селекторного диска с кнопкой Set по центру, обращает на себя внимание клавиша-педаль, на которую по умолчанию не повешена ни одна функция. Она, как и еще десять других органов управления (да, аж 11 в сумме), программируется из меню. Колесо диоптрийной коррекции находится над окошком видоискателя.

Удвоенные мегапиксели

Нам довелось работать с «пятерками» с момента выхода камеры Canon EOS 5D в 2005 году. Двенадцать лет назад ее появление произвело настоящий фурор: это была первая полнокадровая зеркалка в традиционном корпусе (то есть без встроенной ручки и дублирующих органов управления для работы в вертикальном положении). А затем каждая последующая модель «пятерки» порождала новую волну интереса и симпатий фотографов. Так же произошло и после выхода нашей героини, несмотря на то, что линейка 5D породила боковую ветвь в виде Canon EOS 5DS, как некогда произошло с 1D и 1Ds. Но то были исключительно профессиональные камеры, а «пятерка» изначально считалась доступной для энтузиастов. Конечно, с течением времени позиционирование сместилось, и цена еще Canon EOS 5D Mark III стала довольно высокой для фотолюбителя. И возможно, именно из-за этого обстоятельства Canon EOS 5D Mark IV позиционируется теперь как чисто профессиональный инструмент.

Впрочем, профессионалы бывают разные, да и камеры тоже. Спор о том, считать ли то или иное оборудование предназначенным для профи, ведется в нашем разделе не слишком жарко, но довольно давно. В принципе, на эту тему можно и не спорить, особенно если иметь в виду полнокадровую камеру. И еще: раз производитель позиционирует новую «пятерку» как профессиональную камеру, наше дело разобраться, нет ли в этом лукавства. Между тем, Canon EOS 5D Mark IV на сайте производителя помещена в раздел «Цифровые зеркальные камеры для профессионалов», как и ее предшественница, Canon EOS 5D Mark III, которую пока не намерены убирать из линейки. Так что можно сразу приступать к их сравнению.


Canon EOS 5D Mark III Canon EOS 5D Mark IV
Дата анонса март 2012 г. август 2016 г.
Корпус, влаго- и пылезащита магниевый сплав, защита от влаги (брызг) и пыли магниевый сплав, усиленная защита от влаги (брызг) и пыли
Матрица 22 Мп, CMOS, Full Frame (36×24 мм) 30 Мп, CMOS, Full Frame (36×24 мм)
Чувствительность ISO ISO 100 - ISO 25 600
ISO 50 - ISO 102 400*
ISO 100 - ISO 32 000
ISO 50 - ISO 102 400*
Автофокус
Диапазон: −2 - 18 EV
61 точка фокусировки (41 кросс-точка)
Диапазон: −3 - 18 EV
Экспозамер Яркостный 63-зонный датчик Датчик RGB+IR 150 000 пикселей
Экран TFT, 3,2″, 1 040 000 точек, фиксированный TFT, 3,2″, 1 620 000 точек, фиксированный, сенсорный
Видоискатель
Скорость серийной съемки до 6,0 fps до 7,0 fps
Стабилизатор в камере - нет
Видео Full HD 1920×1080 30p 4K 4096×2160 30p, Full HD 1920×1080 60p
Процессор Digic 5+ Digic 6+
Затвор 30 - 1/8000 с, X-sync = 1/200 c 30 - 1/8000 с, X-sync = 1/200 c с компенсацией вибраций
Карты памяти
Вспышка встроенной вспышки нет, есть контакт синхронизации
Wi-Fi / USB / GPS опция / USB 2.0 / опция встроенный / USB 3.0 / встроенный
Ресурс аккумулятора (стандарт CIPA) 950 снимков (аккумулятор LP-E6) 900 снимков (аккумулятор LP-E6N)
Размеры, вес 152×116,4×76,4 мм, 860 г 150,7×116,4×75,9 мм, 800 г
Цена T-7888705 T-14202707

* расширенные значения ISO

  • Совершенно новый сенсор с разрешением 30,4 мегапикселей и двойными светоприемными ячейками для каждого пикселя (технологии Dual Pixel CMOS AF и Dual Pixel RAW)
  • Более чувствительную фокусировку и более точный замер экспозиции
  • Компенсацию микровибраций при подъеме зеркала
  • Сенсорное управление с помощью ЖК-экрана
  • Увеличение верхней границы ISO в нерасширенном режиме до 32 000 единиц
  • Возможность записывать 4K-видео со скоростью 30 кадров/с и видео в Full HD со скоростью 60 кадров/с
  • Встроенные модули Wi-Fi и GPS
  • Улучшенную защиту от влаги и пыли

Остальные важные детали приведены в таблице сравнения. В принципе, все это оправдывает прибавку в цене.

Теперь подробнее ознакомимся с техническими характеристиками камеры.

Технические характеристики

Корпус, защита магниевый сплав, усиленная защита от влаги (брызг) и пыли¹
Объектив съемная оптика, байонет EF (кроме объективов EF-S/EF-M)
Матрица 30 Мп, CMOS, Full Frame (36×24 мм); коэффициент пересчета фокусного расстояния - 1,0
Светочувствительность ISO 100 - ISO 32 000; в расширенном режиме: ISO 50 - ISO 102 400
Управление фокусировкой Фазовая TTL-фокусировка, 61 точка, максимум 41 точка крестового типа - при f/2,8, включая 5 точек двойного крестового типа. Рабочий диапазон: от −3 до 18 EV. В режиме Live View фокусировка Dual Pixel CMOS AF с возможностью определения лиц.
Управление экспозицией TTL-замер, датчик замера экспозиции в спектре RGB+IR (с распознаванием ИК-лучей) с разрешением 150 000 пикселей, 252 зоны
Экран TFT, 3,2″, 1 620 000 точек с возможностью сенсорного управления съемкой, угол обзора более 170°, покрытие кадра ≈100%
Видоискатель оптический: 0,71x, охват ≈100%
Стабилизация изображения в камере - нет
Режимы съемки интеллектуальный сценарный режим (A+), программный (P), приоритет выдержки (Tv), приоритет диафрагмы (Av), ручной режим (фото и видео), ручная выдержка, пользовательский (3 режима)
Серийная съемка ≈7 кадров в секунду с полным отслеживанием AF / AE (JPEG - до заполнения карты памяти, RAW - 21 кадр)
Затвор механический, 30 - 1/8000 с, X-sync = 1/200 c
Формат файлов JPEG (Exif 2.30), RAW (14 бит), Dual Pixel RAW (14 бит, оригинальный Canon RAW, версия 2)
Видео 4K 4096×2160 30p, Full HD 1920×1080 60p; максимальная продолжительность 29 мин. 59 сек.; формат MPEG-4 AVC/H.264 (MOV)
Память 1 слот CompactFlash, 1 слот SD/SDHC/SDXC
Источник питания аккумуляторная батарея LP-E6N, ресурс - 900 кадров по стандарту CIPA
Размеры, вес 150,7×116,4×75,9 мм, 800 г (включая вес батареи и карты памяти)
«Горячий башмак» есть
Встроенная вспышка нет
Подсветка автофокуса только с отдельной внешней вспышкой
Брекетинг по экспозиции, по балансу белого
Разъемы и беспроводная связь
  • синхроконтакт внешней вспышки
  • USB 3.0 (Micro-B)
  • HDMI (Type-C)
  • разъем (3,5 мм) для внешнего стереомикрофона
  • разъем (3,5 мм) для подключения наушников
  • разъем N3 для подключения проводного пульта ДУ
  • Wi-Fi, встроенный модуль
Автоспуск 10 с, 2 с, спуск с использованием ДУ
Форматы фотосъемки (3:2) 6720×4480 / (16:9) 6720×3776 / (4:3) 5952×4480/ (1:1) 4480×4480
Особенности
  • Встроенные модули Wi-Fi и GPS
  • Поддержка формата Dual Pixel RAW
  • Сенсорный экран

¹ по сравнению с Canon EOS 5D Mark III, где защита от пыли и влаги выполнена на уровне EOS-1N

Конечно, есть камеры еще более «навороченные», чем Canon EOS 5D Mark IV. Например, те, скорострельность которых доходит до 12 кадров/с, или те, которые умеют распознавать при автофокусировке не только лица, но и глаза модели. Критиковать 5D Mark IV можно начать сразу, но не стоит забывать, что первая «пятерка» сразу же после своего появления стала очень популярной у тех, кто мог ее купить, и предметом легкой зависти у тех, кто не мог. А последующие поколения модели каждый раз добавляли желанных достоинств и убавляли недостатков.

Из особенностей и характеристик Canon EOS 5D Mark IV понятно, что «пятерки» развиваются правильно. Даже разрешение 30,4 Мп представляется выбранным удачно: оно не столь высокое, как у Nikon D810 или Canon EOS 5DS, а значит, есть надежда, что механика зеркала и затвор не будут приводить к «смазу» при недостаточно коротких выдержках. Давайте поговорим о некоторых особенностях новинки более подробно.

Новый сенсор

Сенсор у Canon EOS 5D Mark IV совершенно новый. Каждый из 30,4 млн эффективных пикселей изображения, расположенных под одной микролинзой и светофильтром, представлен парой светоприемных ячеек.

Структура 30,4-мегапиксельной матрицы камеры Canon EOS 5D Mark IV (модифицированная схема производителя)

По терминологии производителя это называется «технология Dual Pixel CMOS AF». После съемки, если кадр был записан в формате Dual Pixel RAW (с задействованием обеих светоприемных ячеек каждой пары), появляется возможность тонкой «доводки» резкости и сдвига рисунка бокэ. Об этом подробнее поговорим ниже.

Система автофокусировки

Автофокусировочная сетка представлена 61 датчиком, причем 41 из них имеет крестообразную структуру, то есть контролирует зону по вертикали и горизонтали (условно в направлениях «юг - север» и «запад - восток»), а пять центральных - еще и левое и правое диагональные направления (условно «юго-восток - северо-запад» и «юго-запад - северо-восток»).

Сетка фокусировочных датчиков камеры Canon EOS 5D Mark IV: А - датчики вертикальной фокусировки («юг - север»), работающие при диафрагмировании до f/5,6 и f/8; Б - крестообразные датчики, работающие по горизонтали («запад - восток») при f/4 и по вертикали («юг - север») при f/5,6 и f/8; В - крестообразные датчики, работающие по горизонтали и вертикали при f/5,6 и f/8; Г - двойные крестообразные датчики, работающие по правой и левой диагоналям («юго-восток - северо-запад» и «юго-запад - северо-восток») при f/2,8, а по вертикали и горизонтали («юг - север» и «запад - восток») - при f/5,6 и f/8 (модифицированная схема производителя).

Таким образом, датчики новой системы автофокусировки должны обеспечивать ее адекватную работу при диафрагмировании до f/8, что особенно важно при использовании супертелеобъективов с фокусными расстояниями более 300 мм, а также при работе объективов в связке с экстендерами, понижающими исходную светосилу оптики. Ранее возможности автофокусных датчиков ограничивались минимальной светосилой f/5,6. При ее дальнейшем понижении они переставали работать, что сильно сужало возможности съемки.

Новый датчик экспозиции

Canon EOS 5D Mark IV использует собственный датчик для замера экспозиции, чувствительный к трем базовым цветам и инфракрасному свету (RGB+IR). Он обладает 153 600 эффективными пикселями, осуществляет замер по 252 зонам и обслуживается отдельным процессором Digic 6. Такая организация экспонометрии позволила реализовать функцию iTR (интеллектуальное слежение и распознавание), а также предупреждать пользователя о возникновении мерцания (flicker detection).

Специализированная матрица для замера экспозиции камеры Canon EOS 5D Mark IV (фото Canon)

Высокопроизводительный процессор обработки изображения Digic 6+

Считывание данных с основной матрицы камеры, формирование изображения и его коррекция производятся процессором Digic 6+. Его возможности позволяют обеспечить работу аппаратного оптимизатора оптики (Digital Lens Optimizer), производить съемку видео в стандарте 4К с частотой 30 кадров/с, а также применять более совершенные алгоритмы подавления шумов, в том числе понижать количество и яркость цветовых артефактов при высоких значениях ISO. Благодаря последнему обстоятельству структура шума должна становиться более приятной для глаза.

Системная плата камеры Canon EOS 5D Mark IV с основным микропроцессором Digic 6+, ответственным за формирование и обработку изображения, и вспомогательным микропроцессором Digic 6, управляющим замером экспозиции посредством специализированного 252-зонного датчика (фото Canon)

Новая механика зеркала

Система подвески и перемещения зеркала для Canon EOS 5D Mark IV была несколько переработана. Теперь сотрясения механизма контролируются более строго, благо добавлены специальные инструменты стабилизации основного и вспомогательного зеркал. Все это позволяет уменьшить вибрацию и понизить вероятность «смаза» изображения. Для подъема и опускания зеркала используется новый мотор, который делает все это быстрее и дает возможность увеличить «скорострельность».

Новое управление

Одним из важнейших приобретений Canon EOS 5D Mark IV стало «очувствление» дисплея. Да, теперь он сенсорный, и многими параметрами можно управлять непосредственно при помощи пальцев. Как минимум, это листание разделов меню и выбор нужного элемента, а как максимум - прямой выбор зоны автофокусировки в режиме Live View, в том числе при съемке видео.

Из дополнительных органов управления нужно отметить джойстик для выбора зоны автофокуса на задней панели. Это весьма полезное дополнение, позволяющее значительно повысить удобство работы с камерой.

Конструкция, дизайн

В каком-то обзоре было сказано, что корпус Canon EOS 5D Mark IV такой же, как у 5D Mark III. Это не совсем так. Внешне камеры действительно очень похожи, и найти «пять отличий» не так просто. Но они есть. Начнем с того, что габаритные размеры Mark IV и Mark III хотя и на миллиметры, но отличаются, и Mark IV немного легче.

Справа от объектива внизу мы видим заглушку, под которой скрывается разъем дистанционного управления (тип N). У 5D Mark III этот разъем размещался в общем «пуле» на боковой панели. Очевидно, там теперь стало более тесно, поскольку разъем USB 3.0 больше, чем USB 2.0 - вот и пришлось дистанционное управление вынести на переднюю панель.
Слева от объектива располагаются датчик дистанционного управления, индикатор автоспуска (сверху) и репетир диафрагмы снизу. В нижней части рукоятки - разъем адаптера постоянного тока.
Canon EOS 5D Mark IV тоже снабжена двумя слотами карт памяти: CompactFlash и SD/SDHC/SDXC. Только теперь слот CompactFlash поддерживает UDMA 7 (скорость обмена до 167 МБ/с). Слот SD/SDHC/SDXC считается первым.
Сверху на задней панели ничего нового по сравнению Mark III не появилось. У видоискателя - кнопка включения Live View в окружении переключателя «фото - видео». На верхней кромке - кнопки запуска АФ, фиксации AE и выбора точки АФ.

Зато чуть ниже, рядом с 8-позиционным джойстиком и кнопкой Q, мы видим новый элемент - кнопку быстрого выбора зоны АФ. То есть оперативной настройке АФ у четвертой «пятерки» уделен максимум внимания.

Назначение других элементов понятно. Справа от экрана - традиционное колесо быстрого выбора и блокиратор управления Lock.

Слева от экрана - кнопки просмотра, увеличения, корзина, кнопка установки рейтинга фотографии и кнопка творческого сравнения (позволяет вывести на экран два кадра).

Чуть выше - кнопки Menu и Info (вторая не только меняет набор данных на экране, но и вызывает справочную информацию, порой вполне полезную).

И вот мы добрались до разъемов:
  • верхний слева - синхронизация внешней вспышки
  • ниже слева - внешний микрофон и наушники
  • верхний справа - HDMI (разъем Type-С)
  • нижний справа - USB 3.0 (разъем Micro-B)
  • самый нижний - это не разъем, а отверстие для монтажа «корсета» для кабелей
Разъем кабельного устройства ДУ мы уже видели - он примостился на передней панели.
Теперь посмотрим на камеру сверху. Над большим ЖК-экраном расположились кнопки двойного назначения:
  • «Баланс белого - Режим экспозамера»; переднее управляющее колесо позволяет устанавливать баланс белого, а заднее колесо - тип экспозамера
  • так же разнесены функции двух следующих кнопок: «Drive - AF» и «экспокоррекция вспышки - ISO»
  • последняя кнопка в ряду - это просто подсветка ЖК-дисплея
Выше переднего управляющего колеса мы видим единственную многофункциональную кнопку. По умолчанию она позволяет выбрать зону АФ.
Диск режимов съемки традиционный для Canon:
  • автоматический режим с интеллектуальным выбором сюжета (А+)
  • дальше идут творческие режимы PASM, только у Canon приоритет диафрагмы называется Av, а приоритет выдержки - Tv
  • потом - режим Bulb
  • и замыкают цепочку три пользовательских режима C1, С2, С3
Здесь мы можем хорошо рассмотреть профиль рукоятки и размер стандартного аккумулятора Canon LP-E6N.

Разъема батарейной рукоятки мы не увидим, поскольку рукоятки Canon для связи с камерой используют аккумуляторный отсек.

Итак, мы еще раз убедились, что Canon - компания консервативная. Ее наработки надежны, проверены временем, и делать резкие движения при выпуске очередной модели этот производитель не собирается.

Схема управления Canon EOS 5D настолько тщательно проработана, что решительно и кардинально менять в ней что-либо не требуется. Конечно, можно разместить еще несколько кнопок с возможностью назначения их функций «под себя», как это делают, например, Sony и Olympus, но такой подход ориентирован на индивидуалистов и новаторов (причем не обязательно в творчестве). А Canon остается верен тому, что прошло проверку временем. В конце концов, два управляющих колеса, джойстик, масса кнопок - все это дает такое число комбинаций, что любой режим можно настроить достаточно быстро. Прибавим к этому возможность расположить на рабочем экране нужные элементы.

Пора посмотреть, как устроено меню камеры.

В целом, все, о чем мы рассказали, должно рассеять представление о Canon EOS 5D Mark IV как о косметической доработке Canon EOS 5D Mark III. Да, это по-настоящему переработанная камера с новым сенсором, более высокопроизводительным процессором, новым механизмом затвора и управления зеркалом, встроенными модулями GPS и Wi-Fi. Рабочий диапазон ISO несколько расширен, и есть надежда, что сенсор шумит меньше, а шумодав работает лучше. Очень важное новшество - возможность снимать видео в разрешении 4К или в Full HD с частотой 60p.

В общем, набор характеристик Canon EOS 5D Mark IV говорит о том, что «пятерка» подверглась существенной доработке, но почти все изменения - внутренние, снаружи их не видно. А как обстоят дела у представителей других систем?

Canon EOS 5D Mark IV и конкуренты

Как обычно, решить, кто может выступить конкурентом героини нашего теста, не так просто. Это не обязательно модели того же ценового диапазона, ведь при выборе всегда можно на чем-то сэкономить и чем-то пожертвовать (например, возможностью записывать 4К-видео или «скорострельностью»).


Canon EOS
5D Mark IV
Canon EOS
5DS
Nikon
D810
Pentax
K-1
Sony Alpha
ILCA-99M2
Дата выхода август 2016 г. февраль 2015 г. июнь 2014 г. февраль 2016 г. сентябрь 2016 г.
Сенсор 30 Мп, CMOS,
Full Frame
50 Мп, CMOS,
Full Frame
36 Мп, CMOS,
Full Frame
36 Мп, CMOS,
Full Frame
42 Мп, BSI-CMOS,
Full Frame
Автофокус 61 точка
(41 кросс¹)
от −3 до +18 EV
61 точка
(41 кросс)
от −2 до +18 EV
51 точка
(15 кросс)
от −2 до +19 EV
33 точки
(25 кросс)
от −3 до +18 EV
гибридный
79 точек
(15 кросс)
от −4 до +19 EV
Чувствительность (в ед. ISO) 100 - 32 000
50 - 102 400²
100 - 6400
50 - 12 800²
64 - 12 800
32 - 51 200²
100 - 204 800 50 - 25 600
50 - 102 400²
ЖК-экран 3,2″ TFT RGBW
1 620 000
фиксированный, сенсорный
3,2″ TFT RGB
1 040 000
фиксированный
3,2″ TFT RGBW
1 228 800
фиксированный
3,2″ TFT RGB
1 040 000
откидной, поворотный
3,2″ TFT RGBW
1 228 800
откидной
Видоискатель 0,71x, ≈100% 0,71x, ≈100% 0,7x, ≈100% 0,7x, ≈100% OLED 2 360 000,
0,78x, ≈100%
Затвор механический
30-1/8000 с
Х-sync 1/200 с
механический
30-1/8000 с
Х-sync 1/200 с
механический
30-1/8000 с
Х-sync 1/250 с
механический
30-1/8000 с
Х-sync 1/200 с
механический
30-1/8000 с
Х-sync 1/250 с
Встроенная вспышка нет нет нет нет нет
Стабилизатор нет нет нет матричный, 5-осевой матричный, 5-осевой
Серийная съемка до 7 fps до 5 fps до 5 fps до 4,4 fps до 12 fps
Wi-Fi / USB / GPS встроенный
USB 3.0
встроенный
опция
USB 3.0
нет
опция
USB 3.0
опция
встроенный
USB 2.0
встроенный
встроенный
USB 2.0
нет
Видео 4K 30p
Full HD 60p
Full HD 30p Full HD 60p Full HD 60i 4K 25p
Full HD 100p
Запас аккумулятора 900 кадров 700 кадров 1200 кадров 760 кадров 490 кадров
Размеры, вес 151×116×76 мм
800 г
152×116×76 мм
845 г
146×123×82 мм
980 г
136×110×85 мм
1010 г
143×104×76 мм
849 г
Цена, корпус T-14202707 T-12114505 T-10893256 T-13712584 T-1710347193

По таблице «Конкуренты» видно, что Pentax держится на плаву благодаря относительно низкой цене. При этом камера Pentax K-1 снабжена экраном с уникальной конструкцией, современным аналогом «откидного, поворотного». К экрану Pentax смог добавить 5-осевой стабилизатор, но видео оставил на уровне Full HD 60i, который уже нельзя назвать современным. И все же это хорошая иллюстрация того, как сочетаются качество и цена.

У самого прямого конкурента (Nikon) новой камеры класса Canon EOS 5D Mark IV в модельном ряду не оказалась. Nikon D810 уже нельзя назвать новой, она выпущена почти три года назад. В этом году должна появиться 42-мегапиксельная D820 или D850, но официальных объявлений пока не было.

Качество изображения - разрешение и шумы

Мы постараемся не раздувать лабораторную часть сверх необходимого. В конце концов, полное мнение о фотокамере в лаборатории не составишь. Но с другой стороны, несмотря на несовершенство любой тестовой методики, испытания в лабораторных условиях - необходимая основа для сравнения героини теста с другими более-менее известными моделями.

Для того чтобы показать, насколько хороша/плоха Canon EOS 5D Mark IV, мы выбрали для сравнения две модели. Одну классом повыше - Canon EOS-1D X Mark II, другую классом пониже, но тоже полнокадровую - Nikon D610. Для сравнения у нас есть цифры и тестовые семплы, но сначала мы покажем результаты испытаний 5D Mark IV:

Canon EOS 5D Mark IV, RAW Canon EOS 5D Mark IV, JPEG

При съемке в RAW (левый график) мы видим довольно высокое разрешение при низкой чувствительности, и его заметное падение по мере роста чувствительности. Особенно заметно падение в темной сцене - до 71%. Это значит, что 30-мегапиксельная 5D Mark IV плохо держит разрешение в темных сценах. Для сравнения - разрешение 24-мегапиксельной Nikon D610 опускается только до 79%.

При включении фильтра шумов разрешение падает еще более заметно - это особенность работы шумодава 5D Mark IV. Подобную стратегию мы уже видели у некоторых моделей Fujifilm. Разрешение падает на 30 процентов (до 20 различимых мегапикселей из 30), но потом практически не меняется с ростом ISO. Если учесть, что разрешение сенсора довольно высокое, это представляется вполне разумной стратегией.

С разрешением все более-менее понятно, а с уровнем шумов мы будем разбираться дальше, анализируя цифры и тестовые фотографии.


Canon EOS 1D X Mark II
RAW, фильтр шумов выкл.
светлая сцена
уровень шумов N=1,1
Canon EOS 5D Mark IV
RAW, фильтр шумов выкл.
светлая сцена
уровень шумов N=1,4
Nikon D610
RAW, фильтр шумов выкл.
светлая сцена
уровень шумов N=1,4
ISO
6400
ISO
12 800
ISO
25 600

Здесь мы видим, что если сравнивать съемку светлой сцены в RAW, показатели Canon EOS 5D Mark IV более скромные, чем у гораздо более продвинутой Canon EOS 1D X Mark II, и практически такие же, как у относительно недорогой Nikon D610. То есть светлую сцену в RAW героиня нашего теста снимает хорошо, но не великолепно. Объяснить это можно только большим числом пикселей. Скорее всего, если бы разрешение не превышало 24 Мп, героиня нашего теста заметно обогнала бы Nikon D610.


Canon EOS 1D X Mark II
RAW, фильтр шумов выкл.
темная сцена
уровень шумов N=2,2
Canon EOS 5D Mark IV
RAW, фильтр шумов выкл.
темная сцена
уровень шумов N=2,8
Nikon D610
RAW, фильтр шумов выкл.
темная сцена
уровень шумов N=2,9
ISO
6400
ISO
12 800
ISO
25 600

Это подтверждается съемкой темной сцены в RAW, здесь героиня нашего теста также отстает от Canon EOS 1D X Mark II: уровень шумов 2,8 балла против 2,2. И лишь немного она выигрывает у Nikon D610 - показатель шумов той в данном случае 2,9.

Зато картина меняется, когда мы начинаем сравнивать съемку с включенным фильтром шумов. Здесь Canon EOS 5D Mark IV лишь незначительно уступает флагману Canon EOS 1D X Mark II: уровень шума 1,9 против 1,7. То есть производители получили очень хороший результат, когда снизили разрешение 30-мегапиксельной камеры до 20 различимых мегапикселей. И преимущество Canon EOS 5D Mark IV над Nikon D610 заметно, хотя не поражает воображение. По шумам новый «пятак» выигрывает у зеркалки начального уровня лишь 0,2 балла - не так много.


Canon EOS 1D X Mark II
JPEG, фильтр шумов вкл.
светлая сцена
уровень шумов N=1,7
Canon EOS 5D Mark IV
JPEG, фильтр шумов вкл.
светлая сцена
уровень шумов N=1,9
Nikon D610
JPEG, фильтр шумов вкл.
светлая сцена
уровень шумов N=2,1
ISO
6400
ISO
12 800
ISO
25 600

И наконец, мы можем рассмотреть семплы JPEG при съемке темной сцены. Здесь Canon EOS 5D Mark IV заметно, но не фатально проигрывает флагману Canon EOS 1D X Mark II. Зато в этой съемке мы также видим очень заметное преимущество Canon EOS 5D Mark IV над полнокадровой зеркалкой начального уровня. В конце концов, именно за это с нас и берут деньги: такая камера может вытянуть кадр, снятый в полумраке. А на свету даже айфоны-смартфоны-мыльницы снимают неплохо.


Canon EOS 1D X Mark II
JPEG, фильтр шумов вкл.
темная сцена
уровень шумов N=2,9
Canon EOS 5D Mark IV
JPEG, фильтр шумов вкл.
темная сцена
уровень шумов N=3,3
Nikon D610
JPEG, фильтр шумов вкл.
темная сцена
уровень шумов N=3,9
ISO
6400
ISO
12 800
ISO
25 600

Сделать промежуточный вывод несложно: героиня нашего теста хуже, чем флагман Canon EOS-1D X Mark II, но лучше, чем полнокадровая зеркалка начального уровня Nikon D610. Предсказуемый вывод, не так ли? Но мы можем уточнить, что преимущества Canon EOS-1D X Mark II и героини нашего теста становятся тем заметнее, чем хуже условия съемки. Точные цифры такие:


Canon EOS 1D X Mark II Canon EOS 5D Mark IV Nikon D610
Шумы RAW-Light 1,1 1,4 1,4
Шумы JPEG-Light 1,7 1,9 2,1
Шумы RAW-Dark 2,2 2,8 2,9
Шумы JPEG-Dark 2,9 3,3 3,9
В среднем: 2,0 2,4 2,6

То есть по шумам Canon EOS 5D Mark IV все же ближе к зеркалке начального уровня, хотя JPEG в темной сцене она вытягивает намного лучше, чем Nikon D610.

Что касается разрешения, его также лучше показать в таблице. Как видите, увеличив количество пикселей до 30 Мп, Canon повысил реальное разрешение EOS 5D Mark IV. Сложно сказать, насколько оправдан такой выбор - поскольку по шумам камера все-таки проиграла.


Canon EOS 1D X Mark II Canon EOS 5D Mark IV Nikon D610
Разрешение RAW-Light 16,6 25,0 20,1
Разрешение JPEG-Light 16,1 21,5 19,1
Разрешение RAW-Dark 16,3 20,6 17,2
Разрешение JPEG-Dark 14,8 19,1 15,9
В среднем: 16,0 21,6 18,1

Но в итоге мы получили характеристики Canon EOS 5D Mark IV. Она при более высоком разрешении обгоняет Nikon D610 по шумам, то есть шумит слабее. И хотя по шумам отстает от Canon EOS 1D X Mark II (шумит сильнее), но по разрешению заметно выигрывает у флагмана Canon.

Это самый общий вывод нашего теста «разрешение - шумы». А в заключение мы предлагаем еще несколько тестовых снимков, демонстрирующих, как Canon EOS 5D Mark IV справилась со съемкой нашего стенда.

RAW
светлая сцена
фильтр шумов выкл.
JPEG
светлая сцена
фильтр шумов вкл.
RAW
темная сцена
фильтр шумов выкл.
JPEG
темная сцена
фильтр шумов вкл.

Клик на каждом фрагменте раскроет окно, где он будет представлен в 6 вариантах: в верхнем ряду с чувствительностью 100 - 800 - 1600 единиц ISO, в нижнем ряду с чувствительностью 3200 - 6400 - 12800 единиц ISO

Автофокус в условиях пониженной освещенности

С шумами мы разобрались, переходим к тесту покадрового АФ в условиях пониженной освещенности. Сначала проверим, как работает фазовый автофокус. Напомним, что в этом тесте фотограф делает 10 серий по три снимка сначала при освещенности −1 EV, потом при −2 EV. После каждой серии из трех снимков он делает шаг вперед или шаг назад, удаляясь или приближаясь к неподвижному объекту съемки. Время, затраченное на 30 кадров, характеризует скорость съемки, а точность фокусировки мы можем определить по тестовым фотографиям - в этом тесте снимается «таблица офтальмолога», малоконтрастный черный лист на фоне черной шторы.

По диаграммам мы видим очень достойную работу автофокуса Canon EOS 5D Mark IV. Камера, как правило, фокусируется точно, хотя иногда промахивается - в отличие от флагманов Canon и Nikon, которые не промахиваются почти никогда. Но все-таки средняя точность порядка 9 баллов из 10 возможных - это очень хороший результат, которым может похвастаться далеко не каждая зеркалка.

Бывает так, что камера «не вытягивает» съемку при освещении −2 EV. Для Canon EOS 5D Mark IV это не стало проблемой, скорость и точность по сравнению с результатами теста −1 EV снизились незначительно.

Контрастный автофокус, разумеется, обладает более высокой точностью, но гораздо менее высокой скоростью. При освещенности −1 EV тест был закончен за 53 секунды (флагман Canon затратил на этот тест 51,8 секунды), при освещенности −2 EV - за 54 секунды (у флагмана Canon на это ушло 57,8 секунды).

На диаграммах мы видим, насколько быстр и точен покадровый автофокус Canon EOS 5D Mark IV по сравнению с АФ других фотокамер. Здесь синяя часть столбика показывает точность автофокуса (максимум - 10 баллов), а красная часть столбика - его скорость. Скорость рассчитывается по формуле «200, деленное на суммарное время, затраченное в тестах −1 EV и −2 EV».


Canon EOS
1D X Mark II
Canon EOS
5D Mark IV
Canon EOS
700D
Nikon
D7200
Canon EOS
7D Mark II
Фазовый АФ, точность 9,7 9,1 4,9 8,6 7,7
Фазовый АФ, скорость 4,7 3,5 4,2 3,3 3,8
Контрастный АФ, точность 9,8 9,4 7,9 8,0 9,2
Контрастный АФ, скорость 1,8 1,9 1,3 1,2 1,6

Для тех, кому диаграммы кажутся недостаточно точными, мы приводим таблицу с числами, по которым строятся эти диаграммы. Но здесь надо учесть, что если цифры близки (9,8 и 9,7 балла, например), то мы можем только отметить примерно одинаковый [высокий] уровень двух камер - этот тест не настолько точен, чтобы делать категоричные выводы. Так, мы видим, что Canon 700D выдает почти такую же скорость, как флагманы Nikon и Canon, но ее точность не дотягивает до 8 баллов - это неплохо характеризует съемку камеры в условиях низкой освещенности: она быстрая, но не очень точная.


И напоследок мы можем сравнить контрастный (гибридный) АФ Canon EOS 5D Mark IV с АФ некоторых беззеркалок. Как видите, здесь рекордсменом остается Fujifilm X-Pro2 - чуть менее точная, чем флагман Canon, но заметно более быстрая. А героиня нашего теста в режиме Live View снимает так же быстро, как Canon EOS 1D X Mark II, но не так точно. Пожалуй, про работу автофокуса Canon EOS 5D Mark IV можно сказать, что он хорошо сбалансирован по точности и скорости.


Canon EOS
5D Mark IV
Fujifilm
X-Pro2
Sony
RX-100 IV
Fujifilm
X-A2
Canon EOS
7D Mark II
Точность АФ 9,1 9,3 7,4 8,4 9,2
Скорость АФ 1,9 2,5 3,4 1,6 1,6

Полное описание методики этого теста вы найдете в , а комментарии к ней - в .

Серийная съемка и автофокус

Мы переходим к следующему тесту, не такому жесткому, как проверка АФ в условиях низкой освещенности. Здесь мы тестируем следящий АФ в серийной съемке, но снимаем контрастный объект при нормальном освещении. Метод измерения остается прежним: фотограф снимает «таблицу офтальмолога» в непрерывной съемке в течение минуты. И в течение минуты он мерно передвигается - делает три неспешных шага вперед, потом назад, и так далее.

Далее мы высчитываем точность работы АФ по «таблице офтальмолога» - кадры, где можно четко разобрать нижнюю строчку, получают 10 баллов. В расчетах мы обрабатываем 100 первых кадров или меньше - если камера в течение минуты не успела «отщелкать» 100 (например, героиня нашего теста при съемке RAW+JPEG успевала «отщелкать» 82 кадра).

Напомним, что в этом тесте мы выставляем полный приоритет точности фокусировки, а не скорости. Съемка ведется группой точек в центре кадра при выдержке 1/500 секунды (что практически исключает «смаз») и диафрагме f/4 (чтобы ГРИП была небольшой).

Бесконечностью в этом тесте мы считаем возможность сделать в установившемся режиме 100 и более кадров. Съемка производилась со скоростной картой памяти SanDisk Compact Flash 120x.

Начнем с низкоскоростного режима - Low Speed. При съемке JPEG камера может «щелкать» до бесконечности со скоростью 3 кадра в секунду. И при этом следящий автофокус очень редко «мажет»: лишь немногие кадры получили 9 баллов из 10, а в среднем точность фокусировки - 9,9 балла. Выше, что называется, не бывает.

При съемке RAW+JPEG мы наблюдаем такую картину: камера «отщелкивает» 10 кадров со скоростью 3 fps, а потом может «щелкать» до бесконечности со скоростью 1,2 fps. Точность фокусировки при этом остается столь же высокой - 9,9 балла.

Переходим к высокоскоростной съемке. Напомним, что в характеристиках камеры скорость серийной съемки обозначается «до 7 кадров в секунду».

При съемке JPEG камера снимает чуть быстрее - со скоростью 7,1 fps. Причем снимает бесконечно долго, до заполнения карты памяти. Точность фокусировки остается такой же высокой - 9,9 балла.

При съемке RAW+JPEG камера может сделать 8 кадров со скоростью 4,7 fps, а потом «щелкать» до бесконечности со скоростью 1,2 fps. Точность в среднем остается очень высокой, но один «провал» все же случился, камера выдала 4 плохо сфокусированных кадра подряд (этот провал хорошо виден на правом графике). Потом АФ нашей героини «одумался» и больше не проваливался.

И отдельный забег мы провели для режима тихой серийной съемки. Кстати, в этом режиме Canon EOS 5D Mark IV не щелкает , а шелестит , то есть работает действительно тихо. Этот режим очень похож на Low Speed: при съемке JPEG камера может «щелкать» до заполнения карты памяти со скоростью 3 кадра в секунду. А при съемке RAW+JPEG делает 10 кадров со скоростью 3 fps, а потом переходит в «бесконечную» съемку со скоростью 1,2 fps.

Точность при съемке JPEG идеальная, при съемке RAW+JPEG - высокая, но отдельные провалы в фокусировке были, их можно увидеть на правом графике.

Видео

Наша героиня - первая «пятерка» Canon, умеющая снимать видео с размером кадра 4K и частотой 29,97 кадров/c. Конечно, мы не упустили случая протестировать ее видеовозможности детально, и с результатом вы можете ознакомиться в полноценной статье соответствующего раздела: « ». Тем не менее, приведем свои краткие наблюдения и проиллюстрируем их.

Запись 4K-видео производится в формате Motion JPEG. При этом кадр просто обрезается до размеров разрешения 4К. Это несколько неприятно, так как масштаб изображения сильно увеличивается и эквивалент фокусного расстояния возрастает в 1,74 раза. При использовании, например, объектива Canon EF 24-105mm f/4 L IS II USM при съемке видео достигается эффект оптики с диапазоном зума 42-182 мм.

При съемке в интерьере отработка баланса белого в автоматическом режиме почти безупречна. При большом перепаде яркостей детали в тенях и светах несколько утрачиваются, но это можно использовать в интересах сюжета. Возможность сменить резкость планов, выбирая точку фокусировки вручную, при помощи сенсорного дисплея в режиме Live View, трудно переоценить.

Интеллектуальная автоматическая фокусировка (AI Servo) работает достаточно правильно, разделяя значимые планы и выделяя объекты, представляющие сюжетный интерес.

Даже в условиях очень большого перепада яркостей экспонометрия работает достаточно быстро и, в принципе, адекватно, быстро подстраиваясь под характер освещения сцены. К сожалению, при съемке против солнца становятся заметными недостатки оптики (падение контраста, появление рефлексов с поверхностей линз) - очевидно, цифровая коррекция не может быть задействована так же, как при съемке фото.

В сложных ситуациях, когда трудно выбрать зону фокусировки даже вручную, автоматика испытывает известные трудности: автофокус попросту не может решить, какой план для фокусировки следует выбрать. Но когда объект начинает двигаться, даже если он расположен на дальнем плане, ситуация тут же исправляется.

Практическая фотосъемка

Важным приобретением Canon EOS 5D Mark IV стал, на наш взгляд, более широкий динамический диапазон (старое определение - «фотографическая широта»). Если «вытягивать» (pull) изображение в тенях было не слишком сложно и раньше, то извлекать детали в пересвеченных участках (push) в моделях-предшественницах почти не удавалось, и этот недостаток считался непреодолимым. Теперь же все сильно изменилось к лучшему.

На фото, приведенных ниже, вариант слева представляет собой «проявку» CR-файла в Adobe Camera RAW без вытягивания деталей в светах, а справа - с попыткой извлечь из пересвеченных зон утраченные подробности.

Закатная точка. Брайс-каньон. Юта, США. 2015 г. Canon EOS 5D Mark III + Canon EF 14mm f/2.8L USM


Спасская башня Московского Кремля. 2017 г. Canon EOS 5D Mark IV + Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

В первом случае «достать» из переэкспонированных участков изображения удается немного, а во втором хорошо заметно, как проявляется структура облаков. Таки образом, разница в пользу новой камеры весьма существенная; она очень ценна на практике. Теперь можно запросто работать со сложными по параметрам освещения сценами и создавать по-настоящему высококачественные черно-белые фотографии с большой широтой охвата градаций и богатыми полутоновыми переходами.

Вот, к примеру, зимняя архитектурная проба при свете четырех импульсных источников Godox 685TT по 50 Вт·с каждый, установленных на расстоянии 9 м от объекта. Для их запуска использовались беспроводной триггер Godox FC-60T и ресиверы Godox FC-60R, а съемка производилась с рук, без штатива.

Часовня Федоровской иконы Божией Матери в Братцево. Москва. Canon EF 16-35mm f/4L IS. Фокусное расстояние 16 мм; f/4; 1/125 c; ISO 800

Ниже пример высокого качества черно-белого снимка (преобразование средствами Adobe Camera RAW).

На Манежной площади. Canon EF 24-105mm f/4L IS II. Фокусное расстояние 24 мм; f/6,3; 1/640 c; ISO 100

В некоторых случаях за счет широты динамического диапазона удается не просто повысить выразительность фотографии, а создать в ней сюжетный акцент.

Рассвет у Новодевичьего монастыря. Canon EF 24-105mm f/4L IS II. Фокусное расстояние 60 мм; f/4; 1/500 c; ISO 100

Возросшая «терпимость» Canon EOS 5D Mark IV к высоким значениям эквивалента светочувствительности позволяет снимать с рук ночные сюжеты без риска испортить кадр шумами.

Предутренняя тьма у Европарка. Canon EF 16-35mm f/4L IS. Фокусное расстояние 16 мм; f/4; 1/10 c; ISO 800

Правда, на наш взгляд, при ночной съемке не следует допускать повышения ISO выше 3200, поскольку шум становится слишком активным и назойливо заметным, особенно в монотонных зонах (темное небо).

На краю бизнес-центра. Canon EF 16-35mm f/4L IS. Фокусное расстояние 16 мм; f/4; 1/30 c; ISO 4000

Какое же эквивалентное значение ISO можно считать допустимым при работе с Canon EOS 5D Mark IV? На этот вопрос однозначного ответа нет. Дело в том, что структура и выраженность шумов сильно зависят от характера освещения и исходной детализации сцены.

У нас всегда вызывали недоумение однозначные заявления авторов некоторых обзоров, которые безапелляционно указывали, что для одной камеры рабочим можно считать ISO 12 800, а для другой - ISO 1600. Это справедливо только в тех случаях, когда для работы всех инструментов используется одна и та же сцена с неизменными условиями освещения. В произвольном случае общего рецепта на все случаи жизни нет и быть не может.

Как мы только что видели, ночная съемка городского ландшафта с помощью Canon EOS 5D Mark IV не позволяет получить качественные фото уже при ISO 4000, но в других примерах, когда сцены достаточно контрастные и в них нет мелких деталей, снимки получаются вполне удовлетворительными даже при ISO 12 800. Вот примеры.

Дети заката. Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM. Фокусное расстояние 300 мм; f/5,6; 1/250 c; ISO 6400


Ирония. Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM. Фокусное расстояние 270 мм; f/5,6; 1/250 c; ISO 10 000


После завтрака. Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM. Фокусное расстояние 280 мм; f/5,6; 1/250 c; ISO 12 800

Автофокусировка работает быстро, уверенно и точно не только на ярком свету, но и при явной нехватке освещения. Вот три снимка из непрерывной серии, сделанные при помощи объектива Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM (фокусное расстояние 160 мм, f/5,6; 1/400 c; ISO 5000) на пленэре в режиме непрерывного «интеллектуального слежения» (AI Servo).

В помещении при съемке соревнований по картингу мы использовали тот же телеобъектив Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM, но активировали однократный автофокус. Снимали «впроводку», то есть ведя объект по трассе, чтобы добиться «смаза» фона за счет длительной выдержки.

Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM. Фокусное расстояние 170 мм; f/5,6; 1/50 c; ISO 12 800


Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM. Фокусное расстояние 220 мм; f/5,6; 1/40 c; ISO 12 800

К сожалению, света было явно недостаточно, а объектив при требуемом значении фокусного расстояния обладал максимальным раскрытием всего f/5,6. Поэтому автоматика подняла эквивалентную чувствительность до максимально разрешенной ISO 12 800, и в малоконтрастных монотонных областях стал виден сильный шум. Однако важно другое: даже в таких условиях автофокусировка работает надежно, не подводит.

Даже без следящей фокусировки, то есть при работе автофокуса в режиме однокадровой съемки, брак из-за «промаха» - явление редкое. Снимки, приведенные ниже, сделаны с помощью Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM (фокусное расстояние 300 мм; f/5,6; 1/250 c; ISO 3200).


Обезьяны - существа по природе очень активные, непоседливые, даже суетливые. Они всегда в движении, поэтому являют собой отличную модель для испытаний возможности автофокусировки. Убедимся еще раз в том, что она работает безупречно.

Dual Pixel RAW

Вернемся к первой фотографии. Она представляет собой отличный исходный материал для манипуляций с резкостью, поскольку содержит массу мелких деталей (линии и текст).

Без коррекции резкости средствами Dual Pixel RAW


«Чистый шарпинг» (повышение резкости без преимущественного акцента на контурах), +6


Повышение контурной резкости +6 и четкости +5 при пороговом значении 4

Пожалуй, усиление резкости - действительно веский аргумент в пользу съемки в режиме Dual Pixel RAW. На наш взгляд, повышение резкости средствами работы с такими файлами может принести реальную пользу, причем - это следует подчеркнуть - более привлекательным является повышение не просто резкости (шарпинг), а контурной резкости: при этом, по крайней мере в нашем примере, гранулярная структура шума почти не усиливается.

Шарпинг в Digital Photo Professional 4.5 с использованием Dual Pixel RAW:

Шарпинг в Digital Photo Professional 4.5 с использованием Dual Pixel RAW. Фрагмент в масштабе 1:1


Шарпинг в Digital Photo Professional 4.5 с использованием Dual Pixel RAW. Полноразмерный снимок

Нам представляется, что вариант с Dual Pixel RAW наиболее удачен. Во-первых, эффект повышения резкости выражен сильнее, чем в случае с Adobe Camera RAW, а во-вторых, шумы изображения, особенно в критически важных зонах снимка, которые должны, в принципе, становиться более заметными при повышении резкости, остаются практически на исходном уровне; их структура не усиливается.

Итоги

Нет сомнений в том, что Canon EOS 5D Mark IV - высококачественная камера для профессионалов и энтузиастов фотографии, которая в состоянии решать самые разные задачи. Причем большинство тех, кто работает с ней, вряд ли используют имеющиеся возможности хотя бы наполовину.

Canon EOS 5D Mark IV не есть просто «работа над ошибками» - это новая камера, воплотившая в себе многочисленные передовые решения. Сенсор камеры воспроизводит значительно более широкий динамический диапазон, чем ранее. В ряде случаев это играет решающую роль, особенно при ночной съемке. Уровень шумов понизился, а структура шума стала менее назойливой. В некоторых случаях фотографии выглядят удовлетворительно даже при ISO 12 800.

Автоматическая фокусировка не вызывает нареканий: она быстра и точна, работает практически без ошибок. Использование в камере сенсорного дисплея позволяет управлять выбором зоны фокусировки в режиме Live View (при поднятом зеркале) во время съемки видео. Качество видео вполне современное: поддерживается съемка 4К-видео с частотой 30 кадров/с, а также Full HD с частотой 60 кадров/с. Жаль, правда, что запись видео осуществляется в формате Motion JPEG/MPEG-4 AVC (а не в RAW), из-за чего не сохраняются Log-данные, которые профессионалы используют для манипуляций со светами и тенями при коррекции видеоизображения.

Новый сенсор содержит в 1,5 раза больше элементов изображения, чем у предыдущей «пятерки», и поддерживает технологию Dual Pixel CMOS AF в режиме автофокусировки и для хранения большего количества информации об изображении. Это, правда, не дало нам возможности с пользой корректировать зону фокусировки и получить ценный результат при «сдвиге бокэ», но увеличение резкости в Dual Pixel RAW работает хорошо и явно превосходит по качеству традиционный шарпинг средствами Adobe Camera RAW.

Мы рекомендуем Canon EOS 5D Mark IV широкому кругу профессионалов и энтузиастов фотографии как камеру, прекрасно справляющуюся со съемкой самых разных сюжетов, в том числе в весьма сложных условиях освещения и динамики сцены.

Новую камеру Canon попробовали в деле профессиональные фотографы Петр Покровский и Александра Мановцева . Читайте их мнение и смотрите их фотографии по ссылкам.

Галерея фотографий и тестовые материалы


Видеоролик 1920×1080 25p, 17 с, 64 МБ
Видеоролик 1920×1080 25p, 40 с, 148 МБ
Галерея (фото: Михаил Рыбаков)
Галерея (фото: Петр Покровский)
Галерея Canon EOS 5D Mark IV, галерея тестовых снимков, JPEG, 603 МБ

Благодарим компанию Canon за предоставленные для тестирования фотокамеру и объективы

Canon 5D Mark IV выглядит перспективно, но сможет ли он побороть в сравнительном тесте Nikon D810? Вполне возможно, что сможет. Давайте посмотрим.

Обе камеры оборудованы полнокадровыми датчиками изображения. Они рассчитаны на удовлетворение потребностей профессионалов. Чтобы увидеть разницу придётся сравнивать не только характеристики, но и образцы изображений.

1. Сравнение характеристик

Функции/Модели Canon 5D Mark IV Nikon D810
Разрешение 30.4 Мп 36 Мп
Размер датчика Полный кадр (36х24 мм) Полный кадр (36х24 мм)
Процессор изображения DIGIC 6+ EXPEED 4
Система автофокусировки Гибридная, Dual Pixel Гибридная
Точек автофокусировки 61 51
ISO 50-102400 ISO 64-51200
Скорость затвора 1/8000 — 30 сек 1/8000 — 30 сек
Стабилизация изображения Нет Нет
Скорость непрерывной съемки 7 кадров в секунду 5 кадров в секунду
Видео 4K, 30 кадров в секунду Full HD 1080p, 60 кадров в секунду
Дисплей 3.2″ 1620тыс точ. сенсорный TFT-LCD 3.2″1,229 тыс точ. LCD
Горячий башмак Есть Есть
Беспроводная связь Встроенный Wi-Fi, NFC Нет
Срок службы батареи 900 кадров 1200 кадров
Вес 890 грамм 980 грамм
Размер 151 х 116 х 76 мм 146 х 123 х 82 мм

Прежде чем мы начнем, мы должны обратить внимание, что датчик изображения Nikon D810 имеет на 6 мегапикселей больше, что, безусловно, добавит больше деталей в снимки по сравнению с камерой Canon 5D Mark IV. При этом Canon 5D Mark IV предлагает на 1 стоп больше диапазон ISO по сравнению с камерой Nikon D810.

Система автофокусировки Canon 5D Mark IV более передовая по сравнению с Nikon D810. Камера Canon 5D Mark IV предлагает датчик с функций Dual Pixel CMOS AF, тогда как Nikon ограничивается традиционной системой AF. Также модуль автофокусировки Nikon имеет меньше точек автофокусировки по сравнению с Canon 5D Mark IV.

У Canon 5D Mk IV более высокая скорость непрерывной съемки – 7 кадров в секунду, тогда как Nikon D810 ограничен 5fps. Другим большим преимуществом Canon 5D Mark IV является возможность записи видео в разрешении 4K.

Canon 5D Mark IV имеет сенсорный дисплей, а также встроенный Wi-Fi с NFC. Nikon использует обычный дисплей и лишён встроенного Wi-Fi.

Теперь давайте посмотрим на реальные результаты испытаний.

2. Испытание датчиков Canon 5D Mark IV и Nikon D810

Глядя на тестовый снимок видно, что Nikon D810 позволяет получить больше деталей при нормальном освещении, но Canon 5D Mark IV гораздо лучше себя показывает, когда света становится недостаточно.

3. Тест шума при высоких значениях JPG ISO

Nikon D810 создаёт большое количество шума по сравнению с Canon 5D Mark IV. Обе камеры испытывались на уровне ISO 51200. Canon 5D Mark IV использовал объектив Canon EF 24-105mm F/4 L IS USM, а Nikon DX810 – AF-S Nikkor 24-70mm ED F/2.8G.

4. Тест RAW-файла

И изображение было снято в формате RAW при ISO 51200. Как вы можете видеть, Canon 5D Mark IV предлагает более детализированное изображение с лучшей чёткостью по сравнению Nikon D810.

5. Разница в цене

Nikon D810 будет стоить на $1000 меньше по сравнению с Canon 5D Mark IV. Для многих это станет решающим фактором при выборе камеры.

6. Вердикт: Победитель Canon 5D Mark IV

На основе сравнения спецификации и тестовых снимков становится очевидно, что Canon 5D Mark IV является более качественной камерой для профессиональной работы, несмотря на меньшее разрешение, которое компенсируется качеством изображения.

Поделиться: