За год в авиации МЧС произошло столько же катастроф, сколько за всю её историю. В московской области выясняют обстоятельства крушения вертолета мчс Падение вертолета мчс 22 09

Сегодня в Жуковском городском доме культуры «Центральный» состоялось прощание с экипажем вертолета Ми-8 МЧС России, героически погибшим во время проведения учебно-тренировочного полета.

Вертолет МЧС России потерпел крушение 21 сентября в Люберецком районе Подмосковья, во время проведения учебно-тренировочного полета, в ходе которого отрабатывались технологии воздушного мониторинга и спасения людей в сложных метеоусловиях. Экипаж - начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС России Роман Фролов, его заместитель Дмитрий Арсентьев и бортовой авиационный техник Максим Филиппов, проявив мужество и героизм, до последнего пытался увести падающий борт от жилых строений. Летчики сделали это ценой собственных жизней.

В траурной церемонии приняли участие заместитель министра Олег Баженов, сотрудники Жуковского авиационно-спасательного центра, Центрального регионального центра МЧС России, Главного управления МЧС России по г. Москве и Московской области, спасатели Ногинского спасательного центра, Московской областной противопожарно-спасательной службы, руководители администрации городского округа Жуковский и многочисленные жители города.

Олег Баженов выразил слова глубокого соболезнования родным и близким, сослуживцам в связи с трагической гибелью летчиков.

«Сегодня мы скорбим и выражаем соболезнование родным и близким летчиков, и выражаем сердечную благодарность родителям, воспитавшим героев, а также их семьям и друзьям. Гибель экипажа вертолета Ми-8 - это глубокая боль для всех нас и огромная утрата для всей команды МЧС России. Летчики, совершая учебно-тренировочный полёт с отрабатыванием технологии воздушного мониторинга и спасения людей в сложных метеоусловиях, оказались во внештатной ситуации, в результате которой им пришлось осуществить сложный маневр – увести воздушное судно от жилых домов, тем самым предотвратив масштабную трагедию».

Все члены экипажа разбившегося Ми-8 – опытные пилоты, неоднократно принимавшие участие в сложных спасательных операциях.

Роман Фролов – летчик 1 класса. Ему было всего 38 лет. Он родился в городе Лабинске Краснодарского края. В 2000 году с отличием окончил Сызранский военный авиационный институт. После этого проходил службу на различных должностях - от руководителя радиолокационной системы посадки группы руководства полетами 138 отдельного вертолетного отряда до начальника Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС России. На счету Романа Фролова множество операций по тушению крупных пожаров в Нижегородской, Владимирской и Архангельской областях, Республиках Мордовия и Марий-Эл, в Республике Греция. Также он участвовал в спасательных и гуманитарных операциях в Южной Осетии и республике Молдова. Роман Фролов награжден ведомственными и государственными наградами: орденом Мужества, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II ст. и др. В 2011 году стал лауреатом Всероссийского фестиваля «Созвездие мужества» в номинации «Лучший пилот вертолета». У него остались жена и двое детей в возрасте 9 и 10 лет.

43-летний Дмитрий Арсентьев – летчик II класса. Родом из г. Троицка Челябинской области. Выпускник Сызранского военного института. После его окончания в 1994 году Дмитрий проходил службу на различных должностях - от летчика-штурмана вертолета Ми-8 139 отдельного вертолетного отряда до первого заместителя начальника Жуковского авиационно-спасательного центра. Дмитрий Арсентьев участвовал в ликвидации последствий наводнения в г.Ленске, поисково-спасательных операциях в Японском и Охотском морях, тушении лесных пожаров в Якутии и Тверской области. Награжден ведомственными наградами. У Дмитрия осталась дочь в возрасте 12 лет.

Максим Филиппов – самый молодой член экипажа. Ему было 34 года. Уроженец г. Усть-Джегута Ставропольского края, он в 2004 году окончил Военно-воздушную инженерную академию им. профессора Н.Е. Жуковского. После этого проходил службу на различных должностях - от младшего научного сотрудника Научно-исследовательского управления 30 центрального научно-исследовательского института Министерства обороны РФ до старшего бортового авиационного техника – инструктора вертолетного звена Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС России. За безупречную службу и участие в гуманитарных и спасательных операциях Максим Филиппов награжден ведомственными наградами МЧС России. У него остались жена и 14-летняя дочь.

Похороны героев состоятся в разных городах. Роман Фролов, после отпевания в кафедральном соборе г. Жуковский, с воинскими почестями будет похоронен на мемориальном кладбище «Быково». Сергей Арсентьев будет погребен в г. Калуге, а Максим Филиппов – в Ставрополе.

По завершении гражданской панихиды, по традиции прощания с летчиками, над площадью перед Дворцом культуры несколько раз пролетел вертолет.

МЧС России оказывает всестороннюю поддержку и необходимую помощь родственникам погибших. Сотрудники чрезвычайного ведомства скорбят по всем погибшим и выражают искренние соболезнования родным и близким экипажа Ми-8.

На месте крушения вертолета Ми-8 МЧС РФ продолжают работать спасатели. По последним данным, пожар, вспыхнувший после падения, удалось ликвидировать. Также РБК сообщает об обнаружении бортовых самописцев упавшего воздушного судна. «Черные ящики» передадут в МАК для дальнейшей расшифровки.

Как передает телеканал РЕН-ТВ, вертолет рухнул в километре от плотной жилой застройки. В МЧС сообщили, что экипаж до последней минуты пытался увести падающее воздушное судно от жилых домов. Местные жители отмечают, что взрыва при падении вертолета не слышали, так как он упал достаточно далеко от домов.

В пресс-службе МЧС рассказали, что разбившимся Ми-8 управлял опытнейший экипаж. На борту находились начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС Роман Фролов, второй пилот, его заместитель Дмитрий Арсентьев и борт-инженер Максим Филиппов. Все летчики имели опыт участия в тяжелейших спасательных операциях, уточняет РИА Новости.

Также были опубликованы видеозаписи , сделанные на месте аварии. Специалисты МЧС сняли с воздуха обломки вертолета, упавшего в лесной чаще. Отметим, что спецтехника не может добраться к месту аварии, поэтому вокруг него ведется вырубка леса.

Официальной версии крушения пока нет. По разным данным, вертолет мог рухнуть из-за технеполадки или плохих погодных условий.

Во время тренировочного полета в сложных условиях в Подмосковье потерпел крушение Ми-8 МЧС России. Погибли все три члена экипажа, но сумели увести вертолет от жилых домов. Среди жертв начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС Роман Фролов – опытный спасатель, работавший во время тушения лесных пожаров в 2010 году. Наиболее вероятные причины крушения уже названы.

В Люберецком районе в среду вечером вертолет Ми-8 МЧС России, на борту которого находились три члена экипажа.

Другой источник отмечает, что, «по предварительной версии, погода не могла стать причиной катастрофы, так как в момент полета она была максимально благоприятной».

Сотрудники Следственного комитета работают на месте крушения вертолета. «В настоящее время следователи Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России проводят осмотр места происшествия», – сказал источник ТАСС в правоохранительных органах региона.

Одновременно спасатели МЧС продолжают сбор фрагментов и обломков вертолета.

Следственный комитет начал доследственную проверку по факту крушения воздушного судна. Материалы о крушении вертолета Ми-8 МЧС уже переданы военным следователям СК.

Погибли герои

По данным МЧС, Фролов и его коллеги участвовали в десятках спасательных операций в разных регионах страны.

«Это страшная трагедия для авиации МЧС России, для их родных и близких. Ушли большие профессионалы, те, чьим призванием было спасение человеческих жизней», – отметили в МЧС.

В 2010 году, когда в Центральной России полыхали крупнейшие в истории страны пожары, Роман Фролов тушил их в Нижегородской, Владимирской и Московской областях. За высокий профессионализм, мужество и отвагу он был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, сообщает «Первый канал» .

Дмитрий Арсентьев, пилот с многолетним стажем, был одним из первых, кто тушил пожары в разных регионах страны на вертолете Ми-8, оборудованном системой сброса воды.

Все погибшие неоднократно принимали участие в сложнейших спасательных операциях в России и за рубежом.

Жуковский авиационный отряд был создан в 2000 году. Кроме тушения пожаров спасатели доставляли помощь жителям разрушенного войной Цхинвала, эвакуировали россиян из горячих точек, ликвидировали последствия наводнений.

Ми-8 – многофункциональный вертолет, имеет возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от –50 до +50 градусов по Цельсию), прост в эксплуатации и обслуживании. Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод».

Напомним, в июне этого года истребитель Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» в лесополосе Пушкинского района Московской области. Уведший падающий самолет от жилых домов летчик Сергей Еременко погиб.

Текст: Анастасия Петрова

Поделиться: