Сценарий концерта, посвященного великой русской реке - волге. Сценарий познавательного развлечения "День Волги" материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему Сценарий о волга матушка река

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

СОГЛАСОВАНО:

Ст. воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 9»

__________________

Е.И. Маратканова

СЦЕНАРИЙ

познавательного развлечения

Тема: «День Волги»

Дата проведения : 19.05.2017 г.

Составили :

Воспитатели Арипова З.С.,

Степаненко И.А.

г. Энгельс – 2017 г.

СЦЕНАРИЙ

познавательного развлечения

с детьми старшего дошкольного возраста

(составили воспитатели Арипова З.С., Степаненко И.А.)

Тема: «День Волги».

Цель : совершенствовать знания детей о великой русской реке Волге.

Задачи:

Закреплять знания о деятельности людей проживающих на берегу Волге;

Активизировать словарь (волжанин, русло, названия птиц, рыб, городов, водного транспорта);

Развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный и растительный мир;

Воспитывать любовь к родному краю, его природным богатствам.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о Волге, беседа о городах, построенных на берегу Волги, чтение и рассматривание альбомов обитателей реки, разучивание пословиц и поговорок.

Оборудование и материал : карта России, картина Волги, детский бассейн, макет «Родничок», бумага для оригами, материал для мусора, ноутбук, экран.

Ход:

Звучит запись песни «Течёт река Волга» в исполнении Л.Г. Зыкиной.

Ведущая: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о великой русской реке Волге. Подойдите, пожалуйста, к карте нашей Родины. Посмотрите, какая она большая. Здесь много городов, рек, озер, морей. Скажите, каким цветом на карте изображены реки, озера, моря?

Ответы детей.

Ведущая: «Давайте попробуем найти Волгу на карте».

Дети ищут на карте реку.

Ведущая: «Начинается она с маленького родничка и обозначена тонкой синей линией, так как река еще мала и не так глубока. Течет тихо, спокойно. Потом внее вливаются ручейки и мелкие речки. Она становится глубоководной и широкой. И обозначена наша великая река широкой линией».

Ребёнок:

Из недр Земли забил родник,

Ручьем хрустальным стал он вмиг.

Спешат ручьи, вперед бегут

И вот рекой уже текут.

Родничок: «Помогите, поспешите мне на помощь…».

Ведущая: «Ребята, слышите, кто-то просит о помощи».

Родничок : «Это я, родничок. Я так спешу! Но мне трудно пробраться через преграды на моем пути».

Ведущая: «Дети, давайте поможем родничку очистить для него пути».

Дети убирают мусор.

Родничок: «Спасибо, ребята, я теперь продолжу свой путь».

Ведущая: «Куда ты спешишь, родничок?»

Родничок: «Я, мои братья и сестры образуют мелкие реки. А мелкие реки торопятся соединиться с водами больших рек».

Ведущая: «Вот как раз о такой большой реке мы с ребятами и хотим поговорить».

Родничок: «А как эта река называется? Я очень хочу попасть в эту реку».

Ведущая: «Мы сейчас о ней расскажем».

На экране изображена карта России, на которой видна крупным планом река Волга.

Ведущая: «Вот она, наша красавица Волга! Людей, живущих на берегу Волги, называют волжанинами. Волга течет по России много километров. У нее, как и у любой другой реки, есть берега. Каждая река течет много, много лет по одному и тому же месту. Называется это место русло».

Родничок : «Я спешу, тороплюсь. Хочу все сам скорее увидеть».

Ведущая: «Ты много всего узнаешь и увидишь. На твоем пути встретятся разные города. Ребята, какие города расположены на Волге?»

Ответы детей. (Саратов, Балаково, Н. Новгород, Астрахань Ульяновск )

Ведущая : «Разные народы живут на берегах этой реки. Все народы живут дружно, трудятся на заводах и фабриках, изготовляют автомобили и речные суда. Например, в Нижнем Новгороде выпускают автомобиль «Волга». В Самаре - конструируют речные суда. В Балаково построены ГЭС и АЭС, которые обеспечиваю электричество в нашей стране. По берегам Волги лежат большие трубы, по которым проходит нефть и газ».

Родничок : «Спасибо, ребята. Я так много узнал. Но мне совсем не страшно. Я рад буду встретиться с вами в больших водах Волги!»

Ведущая: «Да, Родничок, скоро лето. И ребята вместе с родителями будут отдыхать на Волге? Ребята, а что можно делать летом на Волге?»

Ответы детей.

Ведущая: «Да, возле воды приятно отдыхать, свежий воздух. Глазам приятно смотреть на воду, на природу. Все это полезно для здоровья человека. Иногда реки выходят из своих берегов. Когда это случается?»

Ответы детей.

Ведущая: «Правильно. После зимы, когда тает снег, то количество маленьких ручейков прибавляется, река разливается, выходит из берегов. Это называется половодье. Половодье проходит, и вода уходит в свои берега. Почва становится плодородной. И на ней родится хороший урожай. Много ласковых слов сказано о великой русской реке. Сложено много песен, легенд о Волге. Народ называет ее кормилицей, красавицей, матушкой».

Родничок : «Ребята, а почему ее называют, кормилицей, матушкой?»

Ответы детей.

Ведущий:

«Цапля в камышах стоит

Солнце светит очень ярко

Всем нам нравится рыбалка».

Ведущая: «Ребята, а кто-нибудь был на Волге?»

Ответы детей. (да, были)

Ведущая: «Что вы делали?»

Ответы детей. (удили)

Ведущая: «Кто попался на крючок?»

Ответы детей. (судачок)

Ведущая: «Как не верить вам ребята,

Волга рыбою богата.

В Волге водиться много рыбы».

Родничок : «А с какими рыбами я могу встретиться в Волге?»

Ответы детей.

Ведущая: «На Волге раздолье водоплавающим птицам, которые гнездятся в зарослях камышей. Назовите их».

Ответы детей. (утки, цапли, гуси, кулик)

Ведущая: «А какой транспорт ходит по Волге?»

Ответы детей.

Ведущая: «Вода необходима для жизни людей, растений, животных. Ребята знают много пословиц, поговорок о воде».

Ответы детей:

Вода и лес краса природы.

Без воды нет рыбы, без леса нет зверя.

Вода на лугу - сено в стогу.

Ведущая: «А теперь давайте немного разомнемся!»

Физминутка «Мы на мостике стоим».

Мы на мостике стоим, дети стоят, руки на поясе

Влево, вправо мы глядим. поворачивают головы в левую и правую стороны

Волны плещутся слегка, вращают кистями рук в разные стороны

Качка тихая пока. кладут руки под голову, «засыпают»

Ведущая: «А вы знаете, как надо вести себя на берегу реки?»

Ответы детей. (не оставлять мусор не ломать ветки, не губить маленьких рыбок, не мыть машины)

Ведущая: «Волга впадает в Каспийское море и образует бассейн, в котором много рыб. Я предлагаю вам поиграть в игру «Бассейн рыб». Послушайте правила игры: речные и морские рыбы перепутались. Вы знаете, что речные рыбы не могу жить в соленой воде. Иначе они погибнут. Надо их спасать!»

Подвижная игра «Бассейн рыб».

Ведущая: «Давайте с вами сделаем из бумаги лодочки. Это будет наш с вами привет Волге!»

Дети мастерят лодочки из бумаги (оригами).

Ведущая: «А родничок своим течением понесет наши лодочки в другие города, к другим ребятам таким же, как и вы».

Звучит музыка, дети танцуют под нее с лодочками в руках.


И жить мне молодо и звонко,
И вечно мне шуметь и цвесть,
Покуда есть на свете Волга,
Покуда ты, Россия, есть.

Евгений Евтушенко.

Много в нашей стране рек величественных и полноводных. Каждая из них по-своему прекрасна и непременно издревле играет роль народной кормилицы. Но лишь одна «водная магистраль» выделяется на фоне сети рек русских - это Волга-матушка. Ее можно смело назвать не только кладезем жизни, но и источником вдохновения для людей творческих. В знак искреннего к реке уважения в 2008 году был учрежден особый праздник - день Волги .

История праздника День Волги

Отмечают знаменательное событие - праздник День Волги - ежегодно 20 мая . Инициатором создания праздника выступили три крупных организации: Международный социально-экологический союз, московское представительство бюро ЮНЕСКО и коммерческая фирма «Кока-кола Эйч Би Си Евразия». Отмечать День Волги начали, как уже было сказано выше, 6 лет назад, старт традиции был положен в Нижнем Новгороде. Там празднование знаменательной даты приурочили к периоду проведения 10-го научно-промышленного форума «Великие реки-2008» международного плана. Ну, а в 2009 году и в последующие годы ряд участников экологической акции значительно пополнился: в него вступили Астрахань, Самара, Татарстан, Волгоград - практически все поволжские города и области.

Цель организаторы праздника преследовали весьма прозрачную: донесение до российской общественности важности роли Волги в отечественной речной системе, для жизни населения страны. Задачи перед знаменательной датой стоят глобальные:

  • объединить и направить усилия на сохранение реки в данном состоянии и качестве;
  • проводить природоохранные мероприятия, посредством которых возможно обеспечить стабильное функционирование водоема;
  • осуществление реабилитации тех участков реки, которые нуждаются в восстановлении.

От того, насколько результативны будут принимаемые заинтересованными субъектами меры, зависит развитие всего Поволжского региона. А проблем действительно много. Одна из главных: с каждым годом все более возрастает тенденция к обмелению, загрязнению «водной магистрали», благодаря активной промышленной деятельности человека.

Как отмечают День Волги в регионах, имеющих прямое отношение к матери всех рек? Прежде всего, праздник проходит под эгидой экологических природоохранных мероприятий. К ним относятся:

  • субботники, проводимые с целью ликвидации загрязнений прибрежной зоны - добровольцами в том числе;
  • семинары, дискуссии, научные конференции;
  • фото- и картинные выставки на данную тематику, в рамках просветительской деятельности;
  • благотворительные концерты;
  • ярмарки, где мастера демонстрируют результаты своего творчества - в основном народные промыслы.

В Самаре, например, обещает стать традиционным Круглый стол с публицистами и репортерами Самарского союза журналистов, а также представителями региональных органов власти и специалистов в области экологии. Цель мероприятия - найти практические ответы на злободневные вопросы, касающиеся дальнейшей судьбы и нынешнего состояния Волги-матушки.

История реки Волги

Свою историю Волга ведет еще со времен античного мира. По крайней мере, точно установлено, что в V веке до н.э. об этой водной магистрали человечеству уже было известно. Первым, кто упомянул великую русскую реку в своих трактатах, был историк Геродот из Древней Греции. Это был рассказ о том, как царь Дарий шел войной на скифские племена. В документе Волга значилась под названием Оар. Другой автор Диодор Сицилийский, живший также до н.э., называл современную Волгу Араксом - так полагают исследователи.

Начало второго тысячелетия ознаменовалось тем, что для идентификации российской реки использовали в основном термин «Ра» (щедрая) или «Рав» (поток воды). Арабы называли Волгу-матушку «Атель» или как вариант «Итиль» (река рек). Русское наименование происходит от праславянского Vьlga (влага). Принимая во внимание обилие наименований водной магистрали, можно сделать следующий вывод: с самого начала своего существования она пользовалась у человечества огромной популярностью и уважением. Причиной тому служила полноводность и выгодное географическое положение. Каждый из вас наверняка помнит о волжском пути, каким являлась Волга в далеком прошлом. В этом качестве река сформировалась к VIII веку н.э., играя роль крупнейшей торговой магистрали. В X веке на берегах полноводной красавицы расположились известные торговые центры, например, булгарский Булгар, Итиль, принадлежавший хазарам. Нельзя не упомянуть некоторые русские поволжские города: Муром, Суздаль, Тверь, Новгород. С течением времени роль реки как торгового пути усилилась, вследствие чего и число городов на ее побережье выросло. В XVI - XVII вв. появились прославленные в дальнейшем Саратов, Самара и будущий Волгоград - Царицын. Известна Волга и тем, что представляла собой в XVII - XVIII вв. «арену», на которой происходили казацкие бунты и крестьянские восстания.

В XIX веке наблюдалось прогрессивное развитие «водной магистрали» как великого торгового пути. Основные события того периода: функционирование бурлацкой армии, создание речного флота. Гражданская война принесла матушке-Волге неусыпный контроль большевиков, Великая Отечественная война - славу Царицыну, который в связи с героический обороной переименовали в Сталинград. По окончании боевых действий река развивалась исключительно в экономическом русле, а также превратилась в средоточие ГЭС и водохранилищ.



Интересные факты о Волге

Главная река Поволжского региона отличается не только красотой, но и некоторыми географическими параметрами от подобных объектов в России. Так она официально считается крупнейшей среди отечественных природных «водных магистралей» и самой полноводной европейской. Есть у реки и другие, не менее важные преимущества. Длина или иначе, протяженность Волги, составляет ни много, ни мало 3530 км, по другим данным - 3694 км. 200 притоков, 151 тыс. водотоков - всем этим богата великая русская река.

Традиционно Волгу делят на Нижнюю, Среднюю и Верхнюю. Нижняя Волга как раз-таки наиболее полноводная. Расположена данная зона вдоль Приволжской возвышенности. Это тот самый участок реки, где стоят Волгоград, Самара, Саратов, Тольятти, находятся знаменитые Жигулевские горы и Куйбышевское водохранилище. Притоки нижней Волги: Еруслан, Астрахань, Самара.

Средняя Волга: здесь она все еще довольно мощные. Характерная особенность Волги в этом участке - различие ее берегов (левый ниже правого). Именно на нижней Волге стоят Чебоксары. Соответственно, тут же находятся Чебоксарские водохранилища и ГЭС. Средняя Волга имеет следующие притоки: Ветлуга, Ока, Свияга, Сура.

Наконец, Верхняя Волга - практически зона, откуда река берет свое начало. Географически место старта располагается в Тверской области. Помимо собственно Твери, не Верхней Волги располагаются города Ржев, Дубна, Рыбинск, Углич, Кострома, Ярославль и пр. Даже если вы не живете близ Волги, 20 мая вспомните о великой русской реке, ведь она является символом нашей страны!

inmoment.ru/holidays/volga-day.html
www.youtube.com/watch?v=oAM9UwKyX0g
go.mail.ru/search?fr=amigo&fr2=query&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B8+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B8&gp=820453
При использовании материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Татьяна Шубенкова

«Кораблик плыви до Волги реки!»

Сценарий праздника, посвященного Дню Земли

Оформление: на центральной стене-земной шар, цветы, березки, птицы.

Ведущая (на фоне спокойной музыки):

Среди планет, что знаем мы с тобой

Земля всех краше, средь планет сестёр

Её недаром называют голубой,

Над ней и неба голубой шатер,

Её леса, сады подобно чуду,

Моря и реки восхищают всех!

Жизнь на земле лишь -

Люди здесь повсюду,

И только здесь всем слышен детский смех!

В зал под веселую музыку входят дети средней, старшей и подготовительной групп, садятся на стульчики.

Ведущая: Много раз встречали

Праздник в этом зале,

Но такой как этот

Мы ещё не знали!

Сегодня мы отмечаем День рожденья Земли - нашего прекрасного общего дома!

Дети читают стихи.

1-й: Солнце светит, пахнет хлебом

Лес шумит, река, трава,

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

2-й: Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом.

Звонкой мирной тишиной.

3-й: Край, который с детства дорог

Родиной зовется.

Посмотри, как он хорош.

Дом, в котором ты живешь!

«Упражнение с цветами и ветками» (муз. Ю. Антонова «Не рвите цветы.»)

Ведущая: Зажурчал ручей в овражке.

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра -

В гости к нам пришла Весна!

Песню мы Весне споем.

В гости к детям позовем!

«Приди, весна!» песня (муз. Н. Лукониной, сл. л. Чадовой)

В зал входит Весна.

Весна: Слышу, слышу вас, ребята,

И на праздник к вам спешу.

Ведущая: Ты, Весна-красна,

В гости с чем пришла

Весна: С вешним соком,

С небом высоким,

С водою талой,

С игрою (или песней)-забавой!

«Ручейки» танец-игра

Ведущая: Ручейки потекли

светлые, блестящие.

Вдаль плывут корабли

Точно настоящие

Корабли невелики-

Паруса бумажные,

Но ведут их моряки,

Моряки отважные.

«Танец с корабликами» средняя группа

Моряк (с корабликом в руке): Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Кораблик гони

До Волги-реки!

Весна: Помоги нам,ветерок,

Натяни парусок,

Кораблик плыви

И нам расскажи:

Как красива она,

Наша волжская земля!

Ведущая: И отправился наш кораблик в далекое путешествие. А пока наш кораблик плывет, послушайте мои загадки!

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море.

Весна: Плывет, плывет кораблик,

По речке, вдоль лужка,

И видит на пригорке -

Березонька-краса!

Ведущая: Как красива, хороша!

Шумит березоньки листва.

Листики зеленые, резные.

Да тут букашечки, жучки живые (рассматривает листики в лупу)

«Божья коровка» танец , старшая группа (Танцевальная ритмика №3 Т. И. Суворова) (или игра «Бабочки и жуки» по аналогии игры «Птички и вороны» из «Ритмической мозаики» А. И. Бурениной)

Весна: Березонька красивая такая.

Да земля под ней сухая!

Что же делать, как нам быть

Ведущая: Землю надо здесь полить!

Ребенок: Эй,тучки-облака,

Подавайте скорее дождя!

Дети исполняют русскую народную закличку «Дождик,дождик пуще»:

Дождик,дождик,пуще,

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку.

Хлебай понемножку.

Уж ты дождик-дожделей.

Нам с тобою веселей,

Приходи погостить,

К нам немножечко пожить!

Выходит Туча и Капельки.

Весна: Услышала вас природа.

Капельки: Даем дождя. Даем вам воду!

«Танец Капелек» средняя группа

Ведущая: А после дождя появилась РА-ДУ-ГА!

Радуга сияет ярко,

А мы подарим березке подарки.

Девочка (с «капелькой», вешает на берёзку): Капельки, чтоб берёзку поливали.

Мальчик (кладет под березку «червячка»): Червячков, чтоб землю разрыхляли.

Девочка (прикрепляет к берёзке «солнышко»): Солнышко, чтоб берёзку согрело!

Мальчик (сажает «птичку» на берёзку): Птичку, чтоб весело пела.

Дети исполняют русскую народную песню «Поет,поет соловушка».

Ведущая: Попрощался Кораблик с Березкой и поплыл дальше. А речка все шире, все красивее её берега, и вода в ней чистая, прозрачная.

«Реченька» (сл. Е. Карасева. муз. А. Абрамова)

Ребёнок: Плавают рыбешки

В нашей речке чистой.

Плавают рыбешки

Быстро-быстро-быстро.

Рыбки-рыбешки все хороши:

Плотва и пескарь, караси и ерши.

2-й: Рыбки гуляют только в воде,

И не гуляют больше нигде.

Ведущая: Вот у речки здесь лягушки,

Длинноногие подружки.

1-я: Что за прелесть, ква-ква-ква.

Всюду мокрая трава!

2-я: Раньше были мы икрою, ква-ква-ква,

А теперь мы все герои, ква-ква-ква!

3-я: Головастиками были, ква-ква-ква.

Дружно хвостиками били, ква-ква-ква!

4-я: А теперь мы лягушата, ква-ква-ква,

Прыгай с берега, ребята! Ква-ква-ква!

5-я: От друзей не отставайте, ква-ква-ква,

Нашу песню запевайте, ква-ква-ква!

«Лягушка Кре-ке-ке» муз. Л. Деревягина, старшая группа

Ведущая: А знаете, ребята, река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет!

(Включается громкая музыка, к реке подходят отдыхающие, разводят костер, едят, играют в мяч. Часть ребят уходят, оставив после себя кучу мусора. Появляются новые отдыхающие.)

1-й: Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

2-й: Тут сидят и там сидят,

Загорают и едят.

Отдыхают. Как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

(Подходят к тому месту, где разбросан мусор.)

3-й: Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и там до нас сидели,

Костерок у речки жгли,

Загорали, пили, ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо.

1-й: Эй, ребята!- крикнул Дима,

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид, прекрасный пляж1

Распаковывай багаж!

(Остаются на берегу реки, играют в футбол, бросают мусор, рвут цветы. Не убрав за собой мусор, уходят.)

1-й: Мы купались, загорали.

2-й: Жгли костер, в футбол играли.

3-й: Веселились, как могли.

Пили квас, консервы ели.

4-й: Хоровые песни пели.

Вместе: Отдохнули и ушли (уходят).

Ведущая: И остались на полянке

У потухшего костра

Фантики, пакеты, склянки.

Две пустых консервных банки,

Три надкушенных баранки.

Словом, мусора гора!

Ушла шумная компания. И снова наступила тишина. Из леса вышли Заяц,Белочка, Лисенок, Медвежонок. Они подошли к реке - кто умыться, кто напиться, а кто и рыбку половить. Не заметив жестяную консервную банку, Медвежонок наступил на неё и тут же порезал лапу. Рассердившись на «туристов», он со злостью бросил банку в реку. Банка поплыла вниз по течению.

Зайчонок: Нельзя засорять реку, в реке Бобер построил себе дом.

Лисенок: Не будет же Бобер жить среди мусора!

Белка: Как тебе не стыдно, Медвежонок!

Медвеженок (смущенно): Стыдно. Я никогда больше не буду бросать мусор в реку.

Ведущая: Не расстрайвайся, Медвежонок. Я знаю, кто может вам, зверятам и речке помочь,

Это наш отрят «Эколашка». Эй, отряд, стройся в ряд!

Выходит отряд ребят «Эколашка». Поют песню.

«Эко-экология» муз. И сл. Н. В. Куликовой.

1-й: Не бросайте в реки и на их берега стекла, мусор.

2-й: Очищайте родники, питающие реки, от мусора и коряг.

3-й: Для укрепления берегов высаживайте на них деревья и кустарники.

4-й: Бережливы будьте с водой

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет!

Ведущая: А теперь давайте вместе очистим берег от мусора!

Соревнование «Очистим реку!»

Ведущая: Попрощался наш Кораблик со зверятами, с отрядом «Эколашка»

Плывет, плывет Кораблик

Быстрее и быстрей,

Навстречу к величавой,

Большой страны, реке.

Звучит фонограмма песни «Течет река Волга», выходят девочки с голубыми косынками в руках.

Танцевальная композиция «Течет река Волга», подготовительная группа

Ведущая: Раскинулась Волга широкая,

Выросли горы высокие,

На берегу деревенька стоит.

Решил наш Кораблик здесь погостить.

(Выходят дети с музыкальными инструментами)

Мальчик: Берег слева, берег справа:

Города и села.

Мы ребята - казачата

С берега Донского!

«Казачий перепляс», подготовительная группа

Ведущая: И течет, течёт река

Широка и глубока,

К морю подбирается,

Шире разливается.

На пути у Кораблика город стоит-

Это наш Волгоград -

Кораблик к берегу спешит.

Ребенок: Море начинается с маленькой реки-

Ну а мы живем на Волге- все мы волгари!

«Волгарята-ребята» танец

Ребенок: Родина.

Родина наша – Россия!

Любимая наша страна!

Как богата, прекрасна.

И волшебна она!

Как прекрасны русские наши поля.

Такие красоты видела и я:

Как солнышко светит,

Как Волга журчит,

Около леса корова мычит.

Родина наша – Россия!

Любимая наша страна!

Все мы ее любим.

И, конечно же, я.

(Ефимова Анна, 9 лет)

«Наша Россия прекрасна» муз. и сл. З. Роот

1-й: Берегите Землю, берегите,

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку над зеленым полем,

Звезды над речным покоем.

2-й: Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Я природу защищаю,

Я её люблю, храню!

3-й: Много жалоб накопилось

У природы на людей:

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей.

4-й: Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог,

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

5-й: Чистый воздух загрязняют

Фабрики, заводы,

В реках, море и прудах

Отравляют воды.

6-й: Гибнут рыбы, гибнут птицы.

Нет! Так делать не годиться!

7-й: Природу будем защищать,

Природе будем помогать!

8-й: В гармонии. В дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Волгу нашу любить!

Ребёнок: Я не хочу, чтоб реки высыхали,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где теплый ветер так порою тих.

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода!

Человек! Запомни навсегда.

Символ жизни на Земле - Вода!

(Дети дарят всем гостям «капельки чистой воды»)












Муниципальное общеобразовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа № 3 города Ершова Саратовской области" Сценарий экологического праздника "Волга - русская река!" Косарева С.А. учитель начальных классов, МОУ "СОШ№3 г.Ершова Саратовской области" Ершов 2014г Сценарий экологического праздника "Волга - русская река!" Цель: экологическое воспитание учащихся, привитие любви к родному краю, его природе, активной жизненной позиции в деле охраны природы. Каждая страна имеет национальную реку. Россия имеет Волгу - самую большую реку в Европе, царицу наших рек. А. Дюма. Ход мероприятия: Ученик 1. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить - Без воды нам не прожить. Ведущий. Здравствуйте, уважаемые ребята, учителя, гости. Сегодня мы с вами собрались на празднике посвященным воде, не случайно мы его проводим весной, так как весной весь мир задумывается о состоянии нашей планеты. Посмотрите как много знаменательных дней. Слайд2 2 марта отмечают день водных ресурсов. 1 апреля день птиц, 15 апреля - День экологических знаний. 15 апреля-5 июня - Общероссийские дни защиты от экологической опасности проходят под девизом "Экология-Безопасность-Жизнь", 18-22 апреля - Марш Парков. 22 апреля - Всемирный день Земли. Слайд3-4 Ведущий 2. Какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская и речная. Озерная и ключевая, Мёртвая и живая, Газированная и минеральная, Есть даже вода тяжёлая, А есть вода и весёлая, Солнечная, чудесная, Привозная и местная, Волшебная, талая, Большая и малая, Сточная, проточная, Чистая и грязная... Ну, в общем, очень разная. Ученик 1. Вода - самое удивительное вещество в мире. Вода - это бесценный природный дар, необходимый для жизни всего живого на планете Земля. Тысячи лет человек восхищается, любуется и наслаждается водой. На глобусе хорошо видно, что только 3/4 нашей планеты занимает суша, а остальное - вода. Космонавты, впервые увидевшие Землю из космоса, говорили, что она выглядит совсем не как земной шар, а как водяной шар. Слайд 5-6 Чтец: Вода - чудесный дар природы, Живой, текучий и свободный, Картины нашей жизни красит В своих трёх важных ипостасях. Чтец: Великий труженик водица, Ну, как же ей не восхититься! Она плывёт к нам облаками, Поит снегами и дождями, И разрушает, и наносит, И так заботы нашей просит. Ведущий: "Вода... Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь". Так сказал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Слайд 7-9 Ведущий. Ребята, где встречается вода? Сегодня, мы поговорим о реках. Реки подобны вечности. Из века в век текут они от истоков к устьям. Непрерывно меняя свой вид. Становясь все более полноводными и могучими. В мире нет страны, у которой не было бы такой реки. Дунай, Днепр, Лена и Енисей, Рейн и Нил, Миссисипи - их сотни. И великими их делают не только их протяженность, сколько судьба народа. В России есть такая река- Волга. Слайд 10 Ведущий. Волга красивая река. Жизни не хватит, чтобы насмотреться на волжскую красоту, зеленые берега, тихие плесы, так бы и любовался ее. Много произведений искусства посвящено ей. Для нас Волга исконно русское название, вобравшее в себя столь многое, что и Россия.. Ученик Тополя высокие, стройные стоят, И на Волгу - матушку С нежностью глядят. Я хожу по берегу, вижу корабли, Но они от берега ой как далеки! Волга, Волга - матушка, Русская река, города на Волге - Родина моя! Ведущий:Ребята, кто знает, как называли волгу в древности? Ученик Великая русская река Волга с давних пор была известна грекам. Ра (что означает "Щедрая") - так называл Волгу греческий ученый Птолемей в своей "Географии". Он жил далеко от Волги, на побережье Африки, в городе Александрии, но и туда доходили слухи о великой реке. Слайд 11-16 Ученик Другие ученые считают. что Волга произошло от "волоога"- влага, влажный. Татары называли её Идиль, монголы Итиль -река-рек, финикийцы называли "светлая, блистающая" Ученик. Начинается волга с небольшого ручейка на Валдайской возвышенности: исток Волги - ключ у деревни Волго - Верховье в Тверской области, впадает в Каспийское море. Волга принимает около 200 притоков, самые крупные Кама и Ока. В районе Астрахани ширина реки достигает 50 м, а длина ее 3688 км. Ученик РЕКА СВЯЩЕЙНЕЙШАЯ В МИРЕ, Кристальных вод царица - мать, Дерзну ли я, на слабой лире Тебя. О, Волга величать? Ты образ божий в мире сем! Россию украшая, Шуми священная река. Свою великость прославляя. Ученик. Волга не просто река, не просто вода, не просто водный путь. Волга кормилица, она и поит людей, растения, животных. По берегам Волги издавна селились люди. Волга - это исторический путь, где сходятся прошлое и настоящее нашего народа. Много исторических событий связано с великой рекой! Все перевидала Волга. Все пережила. А сколько с Волгой связано имен полководцев, певцов, художников, музыкантов, политических деятелей. Волга неисчерпаема! Е. Евтушенко пишет Волга для России больше, чем река Слайд 17 Ученик. Вдоль Волги раскинулось много городов. Крупнейшие города на Волге: Тверь, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара, Саратов, Волгоград, Астрахань. Ученик. Миллионы волжан живут в этих городах, учатся. Трудятся во славу нашей России. Но во всех этих образах Волга удивительна. Щедра и трудолюбива, богата народными промыслами. Ученик. Животный мир Волги насчитывает около 580- видов. В ней обитает до 75 видов рыб, из них 40- промысловых. Слайд 18 белуга, осетр, севрюга, вобла, волжская сельдь, стерлядь, лещ, судак, сом, сазан, чехонь, жерех. плотва, густера, налим, окунь, щука. Рыбы любят жить в чистой воде. Ведущий Мы много говорили о том, как прекрасна Волга, чем она богата, но у нее не все так идеально, у нее большие экологические проблемы. К нашему празднику ребята готовили экологические сказки. Сейчас каждый класс покажет сказки, из которых мы узнаем, кто же вредит Волге. ПОКАЗ ИНСЦЕНИРОВОК. Слайд 21-29 Ведущий Кто же загрязняет Волгу? Ученик Основные источники загрязнения воды связаны с человеком: нефтепереработка, только 1 литр нефти способен отравить миллион литров воды. Ученик. Загрязняет воду транспорт, ядохимикаты пластиковый мусор. По берегам Волги в городах расположено множество заводов и фабрик, которые загрязняют воду и воздух В бассейне Волги живут 60 млн. человек, которые тоже сильно загрязняют Волгу. Ученик. Для того, чтобы человек был здоров, чтобы в нашей реке было много рыбы, нужно сохранить воду чистой, надо перестать сбрасывать грязные стоки, мусор, отходы. На предприятиях ставить очистные сооружения, воду очищать и использовать несколько раз. Ученик. Река перегорожена плотинами, поэтому рыбы не могут свободно проходит по течению Волги. Нужно чистить дно реки, делать в плотине специальные проходы для рыб. Особенно опасны для рыб пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты. Ведущий Дети не бросайте мусор в Волгу, не оставляйте его на берегу! Ученица: Ах ты, капелька моя, чистая, прозрачная. Я хочу, чтоб у тебя, жизнь была удачная. То не бред, не ерунда: есть счастливая вода, Только люди - человеки засоряют наши реки. Им, наверно, невдомёк: губят главный в жизни сок, Глупые, не понимают, ведь себя же убивают. Чтоб не быть беде вовеки, Чистыми должны быть реки. Давайте будем сохранять воду в Волге чистой, для себя и будущих поколений. Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Хочется верить, что никого не оставили равнодушными проблемы реки Волги и каждый из вас будет, стараться относиться к ней бережно! А в заключении подведем итоги конкурса экологических газет. Награждение победителей! Награждение за инсценировку сказок! Приложение 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА О БЕДНОЙ ВОЛГЕ И ЕЁ БОГАТЫХ ЖИТЕЛЯХ. Цель: - развивать любовь к природным ресурсам, их охране. - расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию. - воспитывать чувство добра, справедливости, сопереживание всему живому. Возрастная группа участников - 9,10лет. Автор слов: Лопатина Татьяна Александровна. Оформление. Переносная ширма с изображением пейзажа, ткань для реки, костюмы рыб, наряда бизнесменш. Герои: - автор, три девицы, осётр, стерлядь, рак, пескарь, окунь. Сцена первая. "Берег Волги" Автор: Бизнесмены под окном Размышляли вечерком Бизнесменша 1 Каб иметь мне миллион С Волги выгнала всех вон Пятизвёздочный отель, Пляжи, яхты, карусель. Понастроила б я враз... Бизнесменша 2 Ой, сестричка дорогая, Голова твоя пустая. Тут тебе ведь - поглядите, Волга, чай, а не Гаити! Бизнесменша 2 Если б мне иметь миллион, Бар, шашлычка, стадион, ТЭЦ свою, и ГЭС со светом, Базу с нефтью под окном Бизнесменша 3 Да, сестрицы! Тот дурак, Кто подаст вам и пятак. Стерлядь мечет здесь икру, Раки нянчат детвору, Здесь покой икринкам нужен, А иначе этот ужин И со светом и без света Мы не сможем повторить. Вам беды б не натворить Бизнесменша 1 Мне на рыбу наплевать Бизнесменша 2 Деньги в волю бы считать, День и ночь вертеть турбину, Волны в речке создавать (звонок по мобильному телефону) Бизнесменша 1 Деньги есть и строить будем Сцена вторая "Рыбки в речке". Пескарь 1 Слышишь, люди говорят, Безобразие творят, Реку могут отравить, Нас несчастных отравить Пескарь 2 Будем братцы помирать, Не пора ли удирать Пескарь 1 Не глупи пескарь - братишка, Ты же храбренький мальчишка. Поплывем, предупредим, Может, рыбу сохраним Пескарь 1 Ой, плоха твоя затея, Говорить мы не умеем, Хоть стучи, а хошь- маши, Мы им вовсе не нужны Автор Год прошёл, прошёл другой, Деньги сыпятся рекой Сцена третья "Бизнесменши на отдыхе" Бизнесменша 1 Приготовь стерлядке пару, Шашлычок неси - ка с жару, Дров побольше наруби, Баньку к ночи натопи, Мусор в речке утопи, Да турбину запусти, Да живей давай ходи. Время - деньги, Деньги - власть, Жить хочу на свете всласть! Бизнесменша 2 Яхту на воду спусти, Прокачусь среди волны, Ну иди, иди, иди, Делаю, что захочу Всё купила заплатила, А хочу всё, заморю Ой шучу, шучу, шучу Автор Но случилась беда: Танкер в Волге затонул, Умерла в реке вода, Там где плавала плотва, Нефть разлита по краям, Свалка хлама тут и там, Мусор грудами лежит, Музыка во всю гремит, Сцена четвёртая "В реке" Осётр Что случилось? Что за гам? Полный здесь разгром и срам. Я обплавал белый свет, Хуже, чем на Волге, нет. В мире рыбу охраняют, Берегут и прославляют. А у вас? Ведь вас сгубили, Чем гордятся не пойму. Вся страна пойдёт ко дну. Скоро вашим толстосумам Суммы будут ни к чему. И они пойдут ко дну. Если только не поймут, Дом для всех и там и тут. Осётр Тётя стерлядь, что с тобой Стерлядь Не пойму, наверно бой. Мне икру метать пора. Чем - то стукнули с утра, Голова моя пробита, Угодили по брюшку, Загубили всю икру. Осётр А с тобой, что дядя рак? Рак Я приполз уж кое - как, Лопнул панцырь много раз, Склянки сыпяться с утра. Задохнулась детвора. Дом завален ходу нет, Сто рачат погибли разом, Не увидят белый свет. С ними матушка рачиха, Плодовитая купчиха, ГЭС стоит, вода затухла, Лужи нефти, там бензин. Шум моторов визг турбин. Жив в семье лишь я один. Поспешим в другое место, Осётр Это родина моя! Я отсюда некуда! Как же дальше будем жить? Как людей нам вразумить? Гибнут реки, сохнет лес. Не заменит миллион Пенье птиц, речушек звон, Трав душистых аромат Рак Всё вернуть я был бы рад Пескарь 1 Тётя стерлядь, посмотри, Это ты ведь! это ты! Гордость области, Визитка Стерлядь Были - были времена, Мной гордилась вся страна, На руках меня носили, Про меня уж все забыли Пескарь 2 Ты должна сказать народу! Чтоб не смели трогать воду! Мы хозяева в воде! Вот, Визитка, на, держи Ты о горе расскажи! Умирает всё в воде. Кто им право дал такое! Загубили всё живое! Сцена пятая "Застолье". Бизнесменша 3 Ой сестрица, посмотри, Стерлядь я нашёл в сети, Кто попался на крючок, Приготовить шашлычок Бизнесменша 1 Ой беда, беда, беда Ваша средняя сестра Отравилася стерлядкой, За минуту окривела, Побледнела, увезли её В больницу, что творится, Что творится В рыбе яды химикаты, Надо воду очищать, Рыбу надо разводить, И порядок наводить Бизнесменша 2 Ни к чему на Волге жить, Коль рыбу с Каспия возить, В Волге рыбы нет давно, Рыбой был богат наш край, Был на Волге просто рай, Будем рыбу разводить, И порядок наводить. Сцена шестая "Выход героев с плакатами" Сказка - ложь, да в ней намёк. Умным людям дан урок! До дурного не дойдёт, Умный сразу всё поймёт Эпилог Эту истину знаю от роду, Я её никогда не таю, Кто не любит родную природу Тот не любит отчизну свою. Список использованной литературы: 1.Нравственное воспитание в начальной школе: праздники, игры, викторины/авт.сост. Т. Каркошкина.- Волгоград: Учитель, 2008г. 2.Н.В. Чудакова. Праздники для детей и взрослых. - М.ТКО АСТ, 1996г 10

Внеклассный час по экологии, 3 класс


Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9,
г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию классный час, который поможет молодому поколению видеть красоту родного края, а именно реки Волги. Кроме того, данный материал способствует привлечению внимания к проблемам охраны водоёмов, к их загрязнению. Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям оздоровительных санаториев при проведении внеклассных мероприятий. Классный час ориентирован на учащихся младшего школьного возраста, возможно на дошкольников подготовительных групп. На мой взгляд, воспитывать любовь к своему краю, родным просторам мы должны с раннего детства.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Реки».
Задачи:
- расширять и углублять знания детей о реках в целом и о реке родного края;
- познакомить с проблемами загрязнения воды в реках;
- прививать элементарные навыки экологической культуры;
- воспитывать нравственные ценности: любовь и бережное отношение к природным богатствам своего края; а также чувство гордости за то, что мы - Волжане.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, оформление доски и помещения, деление на группы.

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня, я приглашаю Вас посетить необычную фотовыставку. Обратите внимание: на всех этих фотографиях изображена одна замечательная река.
(Ребята рассматривают фотографии Волги в разное время суток).





Учитель:
Не Енисей, не Кама и даже не Ока.
Зовут её все матушкой,
А в прошлые века
Там бурлаки-ребятушки,
Чья участь нелегка,
Тащили баржи с грузами:
Огромными арбузами,
Специями, тканями:
Речку ту узнали Вы?"
Дети: Да! Это река Волга!
Учитель: Нет ни одного жителя нашего города, кто бы, не бывал на Волге, не видел её широты и раздолья, величия и богатства. Бескрайняя ширь Волги подобна русской душе!
(Далее следует информация о реке Волги.
Рекомендуется использовать медиапроектор).


Примерная информация о реке Волге.
Волга самая крупная река в европейской части России и самая большая в Европе. Берёт она своё начало в селе Волго-Верховье, находящееся в Тверской области на Валдайской возвышенности. Протяженность реки - 3530 км. Река протекает по всей территории центральной России, начиная с Тверской области, и впадая в Каспийское море. Около 250 кубических километров воды ежедневно приносит Волга в Каспийское море. Древние называли Волгу – Ра, хотя у них было мало сведений о её точном местоположении и особенностях. Геродот упоминал её, как Араке. Птолемей описывал Волгу, как реку с двумя устьями – в Азовском и Каспийском морях. Хотя для него Дон и Волга это была одна река. У арабов Волга называлась Итиль, что в переводе означает «река». В Средневековье называли реку и Волгой, и Ра, и Етемия, и Ердиль. Мордва именовала реку Рау, татары – Идел, черемисы – Иуль.
Учитель: Наш класс в честь реки Волги носит название «Волжане». Предлагаю вспомнить наш девиз:
«Мы – Волжане!
Смелые! Добрые! Умелые!
Как Волга наша течёт река,
Мы первые во всём, всегда!».

(Дети исполняют песню «Издалека долго течёт река Волга»).
Учитель: 14 марта во многих странах мира отмечается «Международный день рек», ранее этот праздник назывался «Международный день борьбы против плотин, за реки, воду и жизнь», а также «Международный день действий против плотин». И сегодня на классном часе мы с Вами будем говорить о реках. Для начала давайте вспомним строение реки, её части.


Учитель: Всему миру известны слова Константина Бальмонта, который в своем очерке «Волга» написал так: «Вода – зеркало красоты, вечно созидающейся в нашей неистощимой, неисчерпаемой Вселенной. И слава той стране, которая нашла для своего лика могучую реку. Нет Египта без Нила, нет Индии без Ганга, есть в ряду величайших прекраснейших стран Россия, потому что у неё есть Волга».
Учитель: Я хочу прочитать Вам одну легенду. Послушайте, пожалуйста, внимательно.
Легенда «Волга и Вазуза».
Волга с Вазузой долго спорили, кто из них умнее, сильнее и достойнее большего почета. Спорили, спорили, друг друга не переспорили и решились вот на какое дело. «Давай вместе ляжем спать, а кто прежде встанет и скорее придет к морю Хвалынскому, та из нас и умнее, и сильнее, и почету достойнее». Легла Волга спать, легла и Вазуза. Да ночью встала Вазуза потихоньку, убежала от Волги, выбрала себе дорогу и прямее и ближе, и потекла. Проснувшись, Волга пошла ни тихо, ни скоро, а как следует; в Зубцове догнала Вазузу, да так грозно, что Вазуза испугалась, назвалась меньшою сестрою и просила Волгу принять её к себе на руки и снести в море Хвалынское. А все-таки Вазуза весною раньше просыпается и будит Волгу от зимнего сна.


Учитель: Вот такая наша река Волга. А сейчас давайте послушаем ребят, они подготовили стихи о Волге.
(Далее следуют стихи о Волге. Стихи Е. Евтушенко, Т. Лавровой и других авторов).
Примерные стихи о Волге:
Ученик 1:
Мне Волга с рожденья близка и знакома.
Она перед окнами нашего дома.
Налево вода и направо вода,
Качает она облака и суда.
Ученик 2:
Мы русские. Мы дети Волги.
Для нас значения полны
Её медлительные волны,
Тяжёлые, как валуны.
Ученик 3:
Любовь России к ней нетленна.
К ней тянутся душою всей
Кубань и Днепр, Нева и Лена,
И Ангара, и Енисей.
Ученик 4:
Люблю её всю в пятнах света,
Всю в окаймленье ивняка...
Но Волга для России - это
Гораздо больше, чем река.


Ученик 5:
Щедрая, широкая, раздольная
Волга величавая течет.
Своенравная, как птица – вольная,
Все "ключи" собрав наперечёт.
Ученик 6:
Шумная, бурливая, привольная...
Теплоходы катит по волнам.
По ночам – степенная, спокойная –
Ластится к пологим берегам.
Ученик 7:
Города и сёла умываются
Чистою, прохладною водой.
Радугой весёлой улыбаются,
Наполняя душу теплотой.
Ученик 8:
Миллионы лет во благо трудится,
Всем вокруг давая право жить.
И пока Земля – планета крутится,
Будет человечеству служить!

Учитель: Дорогие ребята, давайте украсим нашу фотовыставку Вашими работами. Предлагаю Вам нарисовать нашу родную, матушку – Волгу.
(Звучит песня о Волге. Дети рисуют свои картины.)


Учитель: Международный день действий против плотин отмечается по инициативе общественной организации «Международная сеть рек» (США). «За реки, воду и жизнь» – вот девиз этого дня и нашего классного часа. Теперь поговорим немного об истории этого праздника.
(Далее следует рассказ об истории праздника.
Рекомендуется использовать медиапроектор.)

Примерный рассказ об истории Международного дня рек.
Следует отметить, что всё началось в 1998 году. Именно в этот день акции протеста прошли в более чем 20 странах мира. Неравнодушные люди Бразилии, Индии, Таиланда, Австралии, России, Японии, США приняли участие в демонстрациях, объявив всему миру свой протест.
Известен такой факт, что из 177 крупнейших рек мира только треть не имеет дамб или других сооружений на своем главном русле. Строительство дамб на реках - это довольно таки опасная тенденция, которая угрожает природе всей планеты. Строительство дамб может влиять не только на реки, но и на другие объекты природы. Дамба задерживает ил, песок и прочие отложения на дне, обедняя луга и болота вниз по течению, а это является основной причиной опустошения земель и гибели флоры и фауны. Сейчас трудно оценить будущий ущерб от изменения естественного течения реки, однако точно известно, что последствия жителей планеты точно не будут радовать.
Все проблемы происходят из самой цели строительства угрожающих миру сооружений – подъёма уровня воды в естественном водоеме и создания водохранилища посредством изменения нормального течения реки. Однако наиболее чудовищным последствием могут стать небывалой силы ураганы, оставляющие без крова, а иногда – и лишающие жизни десятки тысяч невинных людей. Одним из ярких примеров природного отмщения за действия человека явился ураган Катрина: река Миссисипи словно бы восстала против нарушения её экосистемы и смела с лица земли Новый Орлеан.
Таким образом, строительство дамб на всех крупных реках – это серьёзный риск, угрожающий всей жизнедеятельности планеты. Активисты движения против плотин во всём мире добились значительных успехов.
Кроме того, важно понимать, к каким последствиям может привести прорыв крупных плотин, в том числе - к возможным жертвам и разрушениям.

Учитель: И сегодня в Международный день рек мы тоже попробуем привлечь внимание населения всей планеты к довольно острой природной проблеме, по снижению уровня нанесения вреда естественным водам Земли. Как это сделать? Предлагаю Вам, дорогие ребята, создать свой знак «Не навреди!».
(Дети работают в группах. Каждая группа рисует свой знак.
Затем каждая группа защищает свой знак.)

Учитель: Вывод, который мы можем сделать: Берегите природу – она дает людям пищу и кров. Акция 14 марта – это способ призвать к устранению намечающейся мировой катастрофы как можно большее количество землян. Борьба же за сохранение естественного состояния окружающей среды должна происходить изо дня в день усилиями миллиардов людей.

Учитель: В нашей Ульяновской области в Международный день рек проходит единый экологический день.


Учитель: В этот день специалисты проводят обследования технического состояния потенциально опасных гидротехнических сооружений прудов, а также ряд акций по бережному отношению к водным объектам и рациональному использованию водоёмов.
Главной задачей проведения единого экологического дня является привлечение внимания жителей нашего региона к проблемам охраны водных объектов: загрязнению водоёмов, капитальному ремонту гидротехнических сооружений, мониторингу экологического состояния вод, очистке берегов рек и ручьев, сохранению их биоразнообразия.
Все действия проводятся под лозунгом: «Пусть вода несёт жизнь, а не смерть!».
Учитель: В своём стихотворении Жанна Синючкова отметила следующие изменения в Волге. Внимательно послушайте!
И всё же должна я признаться, ребята,
Что Волга другая сейчас, чем когда-то…
От стоков бесхозных огромных объёмов
Становится грязным она водоёмом.
Естественный ход у реки был нарушен.
Ей «доктор» серьеёный и опытный нужен.
В ней рыб промысловых скудеют запасы…
Спасать её надо! Не медлить ни часа!
Пусть будут прозрачными волжские воды!
РЕКА - НЕ КАНАВА ДЛЯ СЛИВА ОТХОДОВ!


Учитель: Ещё один из лозунгов Международного дня рек говорит о необходимости поддерживать чистоту водоёмов, организовывать их расчистку. Что мы можем сделать, для того, чтобы Волга стала чище?
(Обсуждение данного вопроса в форме круглого стола).
Учитель: Следующее задание, продолжите пословицы о Волге.

Волга – добрая лошадка, всё … (свезёт).
Не проплывешь Волгу – Родину не … (увидишь).
Волгу переплывет тот, кто опирается на … (народ).
Волга – плыть … (долго).
Толокном Волгу не … (замесишь).
Волга – всем рекам …(мать).
Волга – рекам Родина царица, ни одна не может с ней … (сравниться).

Учитель: Предлагаю Вам ответить на вопросы. Викторина о Волге.
1. Длина Президентского моста в Ульяновске через Волгу? (5825 метров).

Поделиться: